|
Глава 10
"Тарелка к пиву". "Легализация". Кадры.
Скажу, не хвастаясь - наши новые деликатесные продукты пользуются просто бешеным успехом! Мои ребята ходили по ресторанам с презентационными ящичками (небольшие, специально разработанные)- так закупщики, увидев рульку, просили продать им сразу же большой ящик. И это несмотря на то, что наша рулька стоит 150 рублей за 1 кг, тогда как средняя цена по рынку - 90 рублей!
Рулька, которую нам удалось достать, и вправду отменная - постная, калиброванная, лишней косточки нет! Порой мы даже не успеваем производить столько, сколько заказывают рестораны.
Я все больше утверждаюсь в мысли, что на первом этапе мы допустили одну очень большую ошибку, начав заниматься производством старого, всем известного ассортимента. Если бы еще до того как начать производство, мы задумались о двух - трёх новых позициях и выходили на рынок с ними - этот, своего рода, эксклюзив стал бы паровозом для остальных продуктов. Но в тот момент нам казалось, что хорошо известный ассортимент - это и есть та самая единственная возможность "зацепиться" за розницу. Теперь же получается, что благодаря рульке нам удалось начать сотрудничество с теми ресторанами, в которые никак не удавалось "войти" с колбаской. Директор пивного ресторана "Берхофф", например, с которым я встречался на прошлой неделе, попросил на следующий же день после встречи привезти 10 штук, но мы смогли только в понедельник ее поставить - у нас на тот момент всего их было 20 штук - считай, половину они сразу и забрали.
Все это дало нам повод всерьез задуматься о выпуске других кусковых деликатесов и принять решение: будем производить такие продукты, которые, кроме нас, не делает никто.
Сейчас, например, разрабатываем так называемую "тарелку к пиву", на которой будут колбаски и разная деликатесная нарезка. Недели через две хотим её уже презентовать в рестораны. Это очень удобно - просто вскрыл пакет, выложил на тарелку, закинул в духовку и … - готово! Главное, что такого пока никто не делает. В ближайшее время собираемся начать производство "буженины в можжевельнике".
Что касается расширения сбыта. На днях мы заключили договор с "Чикен-фуд". Это большая сеть ресторанов "фаст-фуд", расположенных в больших супермаркетах и гипермаркетах. Первая поставка будет приблизительно недели через две. В таких крупных компаниях, сами знаете, этап подписания всех документов занимает уйму времени. Это я еще по работе в "Черкизовском" и "Белой реке" помню - пока договор рассмотрит юрист... пока он отправит его в финансовый отдел… пока финансисты вспомнят о нём и вернут с пометками в юридический отдел... Потом юридический отдел внесёт поправки и корректировки и отдаст в коммерческую службу... - и так до бесконечности. В общем, пока суд да дело, вся процедура растягивается на целый месяц.
Кроме "Чикен-фуд" мы заключили договор с "Берхаусом" и "Чердаком". Завтра должны, наконец, дать ответ "Бавариус" и "Джон Булл Паб" - очень рассчитываю на их положительное решение.
Еще одно серьезное направление нашей работы - продолжение "легализации" всей структуры. Не то чтобы мы до этого без документов работали - конечно, нет. Но сейчас мы полностью прописали всю структуру завода (8 человек во главе с Андреем), коммерческой службы (5 человек вместе со мной), серьёзно поработали над штатным расписанием и над мотивацией сотрудников - сейчас все эти пункты официально оформлены.
Мы решили не создавать громоздкую структуру, уделяя много времени рутинной бумажной работе. Для работы с отчетами я взял толкового менеджера по учёту и контролю с опытом работы в "Маркткауфе". Решил, что знание бухгалтерии тоже не помешает - отправил ее на курсы бухгалтеров и "1С".
Но совсем без бумаг никак нельзя - завели массу журналов: "телефонограмм", "качества", "проведения внутренних дегустаций"… Назначили ответственных - все, что попадает в журналы - отражается в ту или иную сторону на их зарплате.
Еще одно кадровое решение - надо сказать, не простое: пришлось уволить административного директора. Давно, честно говоря, собирались это сделать - ну не справляется человек с поставленными задачами! С оборудованием так и не разобрался… Вот представьте, стоит на заводе невостребованное оборудование - австрийское, в прекрасном состоянии (шпигореска, шкуросъемка, шкуродерка, 2 печи варочно-коптильные, "соевая корова" (КС-100) - 100 л в час и еще кое-какие мелочи - всего на 20 000 долларов, которое необходимо продать (мы купили новое). Третий месяц уже стоит! Спрашиваю, занимается ли он этим вопросом. Отвечает что-то невразумительное, стал уговаривать, чтобы я его не наказывал… И ладно бы это была случайность - ну, замотался человек по другим срочным вопросам, руки не доходят… Но так во всем! Вот тоже недавний случай: 4 мая, когда мы вышли на работу, я попросил его съездить в Раменское - узнать все нюансы по сертификации продукции. Он тысячу причин нашел - лишь бы не ехать! Главное, что раздражает в таких ситуациях - отношение какое-то пофигистское - не болеет человек душой за дело! С одной стороны - это, конечно, не их бизнес, не их собственные вложения… Но за зарплатой-то бегут первые! А как решать какие-то вопросы, то миллион причин и отговорок находится, чтобы оставить все как есть и самоустраниться любым способом. Или делают, в конце концов, но так, что в итоге все приходится все переделывать. Одним словом, таким горе-сотрудникам "где бы не работать - только бы не работать".
Ну и, последней каплей стал мой разговор с нашим главным технологом Сашей. Я перед праздниками спросил у него: что, по его мнению, у нас нужно доработать? Он сказал, что все в принципе неплохо, надо только учёт по сырью сделать посерьёзней - мол, некоторые люди "руку прикладывают" к тому, чему не надо. Мне не надо было долго объяснять, кто "прикладывает руку" - закупкой сырья занимался, в основном, Васильич.
В общем, пришлось его уволить. Замену решили не искать - Андрей будет сам заниматься административной работой.
Сейчас я по своим каналам ищу человека на розницу. Я занимаюсь сбытом порядка 10 лет - за это время со многими людьми довелось поработать. Так что, два кандидата именно на розничное управление у меня уже есть - надо просто провести переговоры.
Еще из событий прошедшей недели - начали сотрудничать с компанией, которая производит пакеты - познакомился с ними на одной из выставок. Из "мясников" мы у них первые, до сих пор они работали больше с рыбными производителями. Выбрали пакет, и уже в середине следующей недели я получу образцы под свою продукцию.
Продолжаем работу над этикеткой - ещё недельки две потребуется, чтобы довести ее "до ума". К середине июля планирую начать размещать заказы на ее производство.
Сегодня я готов производить 1 тонну в сутки. В месяц - порядка - 20 тонн. Обеспеченный объём, таким образом, в настоящий момент составляет около 5 тонн.
Если "выстрелят" те клиенты, которые в этом месяце пришли, то я поднимусь до 7 тонн однозначно. Глядишь, к концу лета я приду к 10 тоннам.
Но стратегический мой план таков: закончить год 15 тоннами.
Если же в июне я закончу работу над этикеткой и пакетом, а в июле приступлю к печати… - то на всё это надо либо заработать денег, либо кредитоваться. Пока, честно скажу, столько денег я не зарабатываю.
|
|
|
|
|
|
|
|
|