Sostav.ru - Бизнес с нуля - Глава 2. Первый замес. Вы бы его видели!
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Бизнес с нуля
Версия для печати

Глава 2.
Первый замес. Вы бы его видели!


       Многие компании, начиная бизнес, сначала налаживают производство, а потом вдруг обнаруживают, что не знают, куда сбывать товар. Мы решили пойти по другому пути - в первую очередь наладить сбыт.
       Для начала я решил пройтись по своей старой клиентской базе, которую составил сам, работая ещё в компании "Си Про". В тот период я перестраховывался и контактировал только с теми магазинами, которые работали по факту и предоплате. Именно на этих точках я решил сконцентрироваться и сейчас. Заказал Андрею образцы продукции - по две штуки каждой колбаски. Запаковал их в вакуумную упаковку, привёз домой, сложил в холодильник. Наметил себе план - в день объезжать не менее 5-6 магазинов. То есть, за две недели мне нужно объехать порядка 30-40 магазинов.
       Основная моя задача - выгодно продать… себя. Именно себя, потому что на данный момент покупают меня, а не продукт. Почти каждый раз я придумываю новую версию легенды, в которой правды, если честно, иногда процентов 20, не больше.
       …Первый мой магазин - и сразу успех! Им стал "Ресурс - 2000" в Марьиной Роще, через дорогу от "Сатирикона". Он обслуживает сегмент "медиум-премиум", больше премиум. Покупатели магазина - состоятельные люди. А точку эту я знаю еще с 1996 года. Тогда это была "лавочка", созданная из овощного отдела, а нынешняя хозяйка магазина была в ней главным бухгалтером. Теперь ей принадлежит весь первый этаж жилого дома, а "лавочка" превратилась в супермаркет самообслуживания. Наценка там очень серьёзная, поэтому цена для них не принципиальна. Выбирая категорию клиентов, я ориентировался на тех, кто не будет смотреть на цену, им должна понравиться легенда и сам продукт.
       Сразу скажу: о позиционировании на конечного потребителя я пока еще не думал - это задача следующего этапа. Пока, повторюсь, мне важно наладить каналы дистрибуции.
       Итак, прихожу в отдел закупок этого магазина. Подготовился серьезно - надел костюм, продумал легенду. Там сидят два байера - один занимается бакалейной группой, другой - всем остальным. Показываю прайс-листы, продукт. Версия - сосиски произведены в колбасном цехе "Садко". Такой цех, действительно, существует, но недавно его продали. Технологии, по которым там изготавливались колбасы, были швейцарскими - мой партнёр Андрей работал на этом заводе и знает все тонкости. В сутки цех производил до 2 тонн продукции, а реализовывалась она через собственную сеть магазинов и ресторан. Налево они не продавали ни грамма. Я представился менеджером "Садко" - мол, мы решили предоставить возможность потребителям в других магазинах попробовать продукт, который производится для эксклюзивных клиентов.
       Версия сработала. Моя входная цена - в районе 180 рублей за килограмм. На следующий день я привёз им пробную партию - 10 позиций (колбаски для жарки) по 1 кг. Ушла влет.
       В течение всей недели я просто интерпретировал легенду - в один магазин входил как руководитель отдела продаж, в другой - как менеджер, торговый представитель. Я даже одевался по-разному в зависимости от уровня магазина. Например, есть в районе Петровско-Разумовской продуктовый бутик. Наценка на продукты там не меньше 70-80%. Хозяев магазина я опять же знал по старым временам. Буквально в среду я пришёл туда как торговый представитель. Сначала зашёл в зал, посмотрел на прилавки - кто присутствует из конкурентов, вижу - никого нет. То есть ни одной колбаски "а-ля Мюнхенской" не лежит. Хозяйке я презентовал ту же версию про "Садко", и она опять же сработала. Кстати, продаёмся мы там сложно - магазин доходов не приносит. Но эта точка мне, все-таки, важна по политическим соображениям.
       Не скрою, были и неудачи. На Ленинградском шоссе, например, находится несколько супермаркетов. Я давно знал закупщицу, но она сразу сказала что "хотела бы что-то получить" за то, чтобы я туда вошёл. Я же на сегодняшний момент не могу себе позволить платить "откаты".
       Итого, за неделю мы продали всего около 120 кг, при этом наценка составила 25-28 рублей с 1 кг. Наша прибыль за неделю получилась порядка 120 долларов.
       Параллельно с началом недели занялись производством. Чтобы подстраховаться, мы решили разместить заказ не только на "ТАУ+", но и еще где-нибудь. Пока я ездил по магазинам, Андрей нашел небольшое предприятие. Изначально мы планировали либо взять помещение в аренду, либо разместить заказ на каком-нибудь маленьком заводе. Андрей просмотрел порядка 10 заводов. Но проблема состояла в том, что все они работают на потребителя с ограниченным достатком и ориентируются на "вал". Понятно, что ни об отборном сырье, ни о качественном уровне деликатесов речь просто не идет и никаких гарантий никто не дает. В конце концов, мы нашли объявление в журнале "Недвижимость" о продаже цеха "Столичных колбас". Позвонили, спросили, рассматриваются ли другие предложения по сотрудничеству. Мне ответили: "Да, приезжайте, будем разговаривать". В итоге, директор согласился разместить заказ, но поскольку цех находился в стадии продажи, мы оба не знали, как долго продлиться наше сотрудничество. Не буду подробно описывать наши переговоры, но контракт мы подписали уже с новым владельцем предприятия. И поскольку для нас принципиально важно иметь контроль над качеством, здесь за 1 кг произведенной продукции мы начали платить 25 рублей, в отличие от "ТАУ+", где мы платим 15 рублей.
       Первой нашей покупкой стали кассовые весы - б/у, $800. Потом купили специальные термоусадочные пакеты для вакуумной упаковки и вентилятор, который проветривает продукцию после печи - все вместе где-то порядка $5000. Андрей купил на $3 000 сырье: качественную калиброванную оболочку, баранью и свиную череву, термостойкий сыр (Пражские и Альпийские сосиски идут с сыром Чеддер) и блочное мясо - все с расчетом на 2 недели. Все это сложили в холодильники "Столичных колбас". Местному технологу поставили задачу найти термостойкий шпик. (Термостойкий сыр и шпик нужны для того, чтобы они не плавился при приготовлении в печах и обжарке на гриле).
       Вот только в начале прошлой недели сделали первый замес. Вы бы его видели! Я до сих пор от шока отойти не могу. Шпик технолог не нашла. Андрей к замесу чуть-чуть опоздал, и она на радостях "набодяжила" туда чужого сырья. Тонкие сосиски "Искорка" полопались. Свиные (со шпиком) потекли жиром - просто ужас! Нет, они вкусные, но внешне - просто ужасные!
       В общем, весь первый замес (50 кг), отправили на переработку.
       Честно говоря, с качеством бьемся до сих пор. Андрей уже несколько дней просто живет на заводе. Но стоит ему отвернуться, и технолог снова замешивает что попало. Контролировать ее невозможно - только если стоять рядом. А ее это бесит - уже начала "капать" на нас директору завода. С упаковщицей тоже проблемы - как-то поймали ее на том, что она сосиски протирает… грязной тряпкой. Можете представить мою реакцию…
На "ТАУ+" с качеством тоже беда - там все наоборот: внешне продукт выглядит нормально, но второй раз его вряд ли купят - не вкусный. Надо искать замену обоим заводам, но тогда встанут все начинания по продажам.
       В общем, проблем куча…
      
      
      

17.03.2004 08:11 А.К.
Увлекательно. Может чем помочь надо? :)<br>В любом случае предполагаю, что это цветочки, чем дальше, тем проблем будет больше и не только с протиранием сосисок. Удачи!

17.03.2004 09:04 Фикус
Ну так взяли и показали бы первый замес. Фотки же не трудно сделать, раз уж такое затеяли.

17.03.2004 09:32 Колбасник

17.03.2004 09:34
При всем богатстве выбора, сроду бы не подумал, что в сегменте премиум среди колбас такой пробел имеется. Похоже, у нашего колбасника большой шанс на победу имеется.

17.03.2004 10:26 Александр
Удачи, не сдавайся!

17.03.2004 12:08 hvn
2 Всем<br>Скажите, а что можно вот так сделать колбаски непонятно из чего по непонятной, неотработанной технологии. Безо всяких документов и сертификатов (о них не было ни слова). Отвезти в магазин (продуктовый бутик) и они все это возьмут на реализацию, даже не зная что там внутри?<br>Если это так, то я больше в этих магазинах не отовариваюсь!

17.03.2004 12:25 АЕ
Неее, продавать несуществующий товар - это прикольно. А нельзя ли было договориться с магазинами, а потом привезти им уже качественную продукцию, пусть с небольшой задержкой, но зато уже под собственной маркой?<br>Ведь так легко можно потерять и потребителей и магазины. Причем, заметьте, самые нужные для бизнеса на первом этапе магазины - в удобных районах, со знакомыми сотрудниками.<br>Вообще, что это за бизнес? Очень напоминает 1991 г.

17.03.2004 13:52 Саммит
Да, если можно, подробнее о документах: про создание юрлица, про сертификацию продукции, про заключение договоров и т.д.

17.03.2004 14:00 Александра
Где-где колбасу тряпками протирают???? ужасти... если уж это премиум-сегмент... хотя... Моя подруга, которая была на практике на производстве сыра, теперь его не ест ни за какие деньги :))

17.03.2004 14:05 hvn
Спасибо Александра!<br>Я и не приметил: "она сосиски протирает… грязной тряпкой"! А по технологии их положено чистой тряпкой протирать?! Действительно, неужели это наши дни?

17.03.2004 14:29 Юка
Теперь сомнения в том, что это не "реалити" - становятся уверенностью.<br>Интервал не две недели, а, минимум, год. Возможно это и Дымов, как кто-то предположил.

17.03.2004 18:22 Алексей
Юка, перестаньте быть такой(таким) буквальным! Ну уж наверняка не день в день, хотя пусть лучше авторы сами скажут. По срокам догоним мы события или нет?

17.03.2004 20:48 Добавить

17.03.2004 22:25 Добавить

18.03.2004 09:56 колбасофф
Однажды пробовал "Мексиканские" сардельки, приготовленные на гриле - настоящий деликатес! Прошу срочно наладить призводство и завести в магазин в районе Таганки.Сообщите по результатам на Sostave.

18.03.2004 14:45 Хто&#45;то
колбасофф<br>Протирание грязной тряпкой вас не пугает, как я вижу? ;))

19.03.2004 07:45 DA&#82;KN&#69;S
Что значит "...технолог замешивает что попало"? Ваша продукция изготавливается по определенной технологической инструкции? Тогда при производстве колбасок сырье должно закладываться по соответствующим техническим условиям и технолог не имеет права замешивать что попало. Гнать ее тогда надо поганой метлой с производства. Ну а если или по вашему домашнему рецепту.... :)))<br>И про сертификацию колбасок расскажите - ну очень интересно, чисто профессионально ;-)

19.03.2004 09:37 колбасофф
to Хто-то:<br><br>Честно - пугает. Но если б Вы знали из чего они делают ЭТО на Черкизово, Останкино и пр., то протирание продукции (в оболочке) грязной тряпкой показалось бы Вам цветочками :)

22.03.2004 11:17 ВГ
Верю, что реалити. И поймал себя на мысли, что жду продолжения - думал, что в наши дни уже невозможно найти свою нишу - тем более, на таком казалось бы, поделенном рынке. Все повороты сюжета захватывающи и поучительны, я бы сказал... В инете же реалити по определению иное, чем на TV - задачи-то у героя другие - он бизнес строит, а не балду пинает перед зеваками. Отсюда и отставание небольшое, это же понятно...

22.03.2004 12:15 Михаил
В принципе - да, согласен. Странно, что все за тряпку уцепились, как будто это единственное, что стоит внимания. Написал же человек о своей реакции, значит, принял меры. Иначе бы вообще не писал - будто так и надо, или скрыл... невозможно же описывать буквально каждый шаг - что-то надо и читать между строк.

22.03.2004 17:02
А СЭС к вам еще не приезжал? Что-то уж слишком оптимистично?

23.03.2004 11:11 Савелов
Мужик - молодец! Жаль, что приходится силы и время тратить на таких вот укладчиц и технологов с чужих заводов. Свой бы надо, конечно... Марка-то будет собственная у продукта?

29.03.2004 19:18 Продажник
Странно, что никого не взволновало то, что мужик фактически занимался самозванничеством... С таким же успехом представлялся бы, скажем, менеджером МИКОЯНА или какой-нибудь крутой американской компании...<br><br>Это не бизнес, это - НАДУВАТЕЛЬСТВО!<br><br>По-честному продать, видимо, ума не хватило...

30.04.2004 17:42 Дмитрий Сиурко
2 Продажник - что значит "по-честному" ? Если ты пашешь в "крутой американской конторе" и понятия не имеешь сколько стоит имя, а также если у тебя понятия нет что такое "сумма за вхождение", то этим пацанам надо должное за находчивость отдать! <br><br>Ну ка, зайди в Рэдиссон и предложи "по-честному" купить что угодно ? Могу поспорить, если за плечами не стоит ИМЯ, то вход туда закрыт.
Обсуждение закончено
2004 г.
02.06Глава 11. Внесение аванса за землю. Расширение линейки. Рождение нового проекта. 
43
26.05Глава 10. "Тарелка к пиву". "Легализация". Кадры. 
12
19.05Глава 9. Переход собственности. Повышение себестоимости. Получение сертификата 
17
28.04Глава 8. День рождения 
32
21.04Глава 7. Живем! 
24
14.04Глава 6. Заключительная 
20
07.04Глава 5. Обыкновенная история 
17
31.03Глава 4. Канадский дедушка 
9
24.03Глава 3. Кастрюля с металлоломом 
18
17.03Глава 2. Первый замес. Вы бы его видели! 
24
10.03Глава 1. "Ешь мясо!" 
31
03.03Bступление 
48
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов