Глава 6
Заключительная
Ну, что я вам скажу, вполне возможно, что это мой последний «репортаж». Приходится признать, что «Митекс» своего добился. «Митекс» (ТМ «ЭЛМОС»)- это настоящее название «ТАУ+», я его не раскрывал, пока мы с ними работали, но теперь, кажется, уже все равно.
Две недели назад нас поставили в известность, что через несколько дней стоимость размещения нашего заказа будет увеличена на три рубля. Потом цену подняли ещё на пять рублей, а в прошлую среду - ещё на 15. Всего, таким образом, на 23 рубля в течение нескольких дней. Поднимать цену для своих клиентов так резко и так значительно я уже не мог. И потом, понятно же, что здесь что-то не то. Звоню менеджеру по продажам «Митекса» Андрею Пермякову:
- Что происходит?
- Ничего, только поднимаем цены.
- Только по нам идет рост или по всем клиентам?
– Может, только по вам - а может, и по всем…
Как выяснилось, обоснованно это было тем, что наш продукт трудоёмкий, его сырьевая себестоимость очень высокая, и «Митекс» мало зарабатывал на нашем продукте. По словам Пермякова, директивное решение было спущено сверху - поднять за две недели цену на 38 рублей – то есть к концу этой недели они собирались увеличить ее еще. Я, по-моему, где-то уже говорил, что с килограмма в среднем мы зарабатываем всего 30 рублей - то есть то, к чему я шёл полтора месяца, люди решили сделать за две недели! Нормально, да?
Буду откровенным - пока не готов наш цех, конечно же, со многим приходилось мириться - «Митекс» был просто не в состоянии обеспечить требуемое качество продукции. Часто нам самим приходилось ее «доводить до кондиции». Сколько раз было так, что в понедельник мы брали на «Митексе» 300 кг продукта и тут же, из-за несоответствия его нужному качеству, возвращали партию обратно – и так минимум раз в месяц. Таким образом, в месяц выходило порядка 10% возврата. Бывало так, что продукты из «Митекса» приходили к нам даже с несорванными этикетками - то есть, возвращенный клиентами продукт нам отгружали, поленившись даже удалить этикетку. Или просроченную продукцию выдавали - недоваренную, вздувшуюся.
Приходилось все это терпеть и когда возможно, самим переваривать - одну печь мы уже специально для этого настроили. Приходит утром продукция - мы смотрим: если отошла красной или розовой водой - то есть недоваренная, мы доводим ее до кондиции. Печь мы настроили таким образом, что при закладке продукта градусник показывает температуру его приготовления. Таким образом, мы видим, что варили колбасу, например, не при 82 градусах, как положено по инструкции, а при 68. Вот мы эти 10–12-14 градусов и доваривали сами все последнее время. Но, повторюсь, пока не готов наш цех, с этой ситуаций волей-неволей приходилось мириться. Закончилось все неожиданно.
…Вчера мы обнаружили, что из последней партии – 1,5 тонны - мы в понедельник «выбрали» 400 кг, а во вторник еще 700 кг. То ли пост закончился, то ли весна началась… - уж и не знаю, но сосиски наши расходятся просто на «ура». На четверг у нас была заявка на целую тонну.
Здесь надо сказать, что с «Митексом» мы расплачивались так: каждый понедельник рассчитывались за весь объём продукта, который брали на неделю. И, кроме того, каждую пятницу я им отчислял 20 000 рублей. Грубо говоря, мы за неделю «выбираем» сосисок на 200 000 рублей, из которых 20 000 рублей гасятся автоматом по безналу, а еще 160 000 – 180 000 рублей - по факту.
Сформировали мы вчера заказы и видим, что продукции не хватает. Звоним в «Митекс» менеджеру, чтобы принял заказ. Он отвечает, что не может принять заказ – мол, у нас товар не оплачен. Я напоминаю, что мы расплачиваемся в понедельник по факту. Отвечает, что сегодня директор дал распоряжение не принимать наши заказы, пока мы не погасим долг. Чтобы не выяснять долго отношения, предлагаю подвезти 100 000 рублей прямо сейчас, главное - чтобы он разместил наш заказ. Он начинает что-то невнятно бормотать, что и деньги сейчас не может принять - только в понедельник, и заказ принять не может – директор не велел.
Я звоню директору завода - Волковскому Андрею, на мобильный. Спрашиваю: «В чём проблема?» «Вы не платите», - отвечает он. Я ему напоминаю про сложившийся порядок взаиморасчётов, объясняю, что у нас большая заявка, и мы не можем сорвать её. Он: «Это не мои проблемы». Я чувствую, что начинаю заводиться, но стараюсь держать себя в руках. Спрашиваю: «А какие у тебя проблемы? Если это касается нас - давай их решим вместе. Но если это твои проблемы - я не хочу, чтобы они касались моего бизнеса». Он понес какую-то «пургу» про то, что из-за нашего большого возврата по их подсчетам им легче отказаться от месячного объема, нежели его производить. «Отлично, - говорю, - но вы должны нас известить хотя бы за двое-трое суток, не говоря уже о том, что, если прекращаются отношения, то объявляют об этом за две-три недели». «Ну, вы же такие «крутаны» у нас, справитесь как-нибудь», - говорит он. Представляете?
Все бы это можно было как-то пережить, случись оно чуть позже. А пока наше собственное оборудование еще не способно производить такое количество продукции – работает только одна печь, да и вообще там все еще не готово. Арендовать где-нибудь производство? За ночь - нереально. Как мы будем завтра заказы отгружать? Не знаю…
Вот еще что. Игорь (который в Череповец сбежал), кстати, нашелся - пришел сам, деньги вернул. «Сорвался – говорит - нервы не выдержали. Поехал домой, чтобы успокоиться, прийти в себя». Я же подумал, что если человек один раз обманул компанию, то ни у меня, ни у других членов коллектива доверия к нему все равно уже не будет. Так что, я решил, что лучше и для меня и для него будет, если мы расстанемся.
Это было еще до истории с «Митексом». А теперь, по всей видимости, помощь Игоря мне уже не понадобится. Сейчас в нашей в клиентской базе, порядка 60-ти ресторанов, 50 крупных супермаркетов и, в том числе, сетевых клиентов. Что мы им завтра поставлять будем? Ума не приложу. Чувствую, что начинаю паниковать |