Всем врагам назло! Я ВЫЖИЛ!!! Выжил, хотя неделю назад, мне казалось, что поправить уже ничего нельзя и все летит в тартарары! Но - по порядку.
После разговора с гендиректором "Митекса" Волковским мы с Андреем сели и посмотрели друг на друга… Все было понятно без слов - выход из сложившегося положения у нас только один - запуск своего завода. Но как???
Минимально необходимая партия - одна тонна. Запустив свое оборудование, мы можем сделать только 300-400 кг - проблему это ни коим образом не решает…
Внезапно Андрей вспомнил о знакомом директоре цеха на ВДНХ. Тут же звоним ему. Пока Андрей говорит - я "держу кулаки". Директор удивился несколько странному предложению, но - йес!- согласился помочь нам.
Нам пришлось буквально вывернуться наизнанку: часть продукции - 300-400 кг - мы сделали у себя, оставшиеся 600-700 кг заказа сварили в этом цехе на ВДНХ. Варили сами. Взяли за 500 долларов в аренду их оборудование на день, а ночью всю произведенную продукцию сами же и упаковали. К станку встали все - и мы с Андреем, и менеджер, и технолог, и водитель. В общем, заказ выполнили.
А вот так выглядит наша новая продукция
Только, как говориться, отерли пот со лба, как вдруг днем звонит наш экспедитор и срывающимся голосом говорит, что "ТАУ-сервис" (доставщик, работающий только с VIP-клиентами - через них мы вышли на "Бавариус", "Рэдиссон-Славянскую", "Мариотт"-отели)отказался от нашего продукта. - Как? В чем дело? - Говорят, что наш продукт их не устраивает…
У Андрея аж руки затряслись. Он хватает трубку, звонит - в чём дело? - Калибровка, говорят, не устраивает. Он объясняет, что черева ничем не отличается от той, которую использует "Митекс", то есть той, которой мы пользовались и раньше. Все впустую… - решение о возврате уже принято и 300 кг продукции пришлось получать обратно. Хорошо хоть какую-то часть взяли.
Что могло случиться? Мы подняли анализ продаж за последний месяц, и увидели что за последние две недели заказ по позиции "Альпийские", на которых больше всего зарабатывает "ТАУ-сервис", стал снижаться. Тут мы поняли, что определенное количество они берут у нас, а всё остальное добирают в "Митексе". Наш экспедитор переговорил с грузчиком из "ТАУ-сервиса", и он проговорился, что "Митекс" "в полный рост" отгружает свою продукцию у них.
Стало ясно, что не сегодня-завтра "ТАУ-сервис" переметнётся к "Митексу", потому что на наших поставках зарабатывает 50 рублей, а если он будет работать с ними, то будет зарабатывать 150.
Нужно срочно что-то делать! Звоню хозяйке "ТАУ-сервиса" и договариваюсь с ней о встрече. Подъезжаю. Дама просто наповал сражает меня "глубочайшим пониманием и знанием своих клиентов".
- Вы - говорит она мне, - кичитесь качеством своего продукта. Производите, мол, продукцию на хорошем оборудовании и все такое… А ведь моим ресторанам вашего качества совсем и не нужно.
- По-вашему, - спрашиваю я, - людям с нормальным достатком все равно за что платить деньги, их можно ненатуральным продуктом кормить("Митекс" добавляет в колбаски соевый белок)?
- А почему нет? - изумляется она.
Я не смог сдержаться.
- Как же так можно?! Если судить по вашим словам, напрашивается вывод: менеджеры ваши работать не умеют, руководитель продаж не занимается ни анализом клиентской базы, ни вообще анализом продаж.
Я, например, могу разбить своих клиентов на разные группы: в пивные рестораны и бары ходит потребитель с ограниченным достатком - выпить пива, поесть рыбки, снеков… В "Бавариус" идут люди с бOлее высоким доходом, а в закрытый клуб "От заката до рассвета" - уже с высоким материальным положением. Разделив таким образом своих клиентов, я могу выдать разный тариф на каждого. То есть один и тот же продукт с каждого канала сбыта будет нести разную наценку, и у меня, таким образом, получится дополнительная прибыль. Поэтому, например, в "От заката до рассвета" я не могу привезти продукт с соевым белком, или заменить свинину куриным мясом.
- А ресторанам всё равно, что вы везёте, им главное, чтобы цена была поменьше, - не сдается она.
- Абсолютно не верно,- говорю, - человек за свои деньги должен получить удовольствие от еды, чтобы в следующий раз он не только сам сюда пришёл, но и друзей своих привёл.
Она задумалась, но виду не подала - осталась при своём мнении. Я же абсолютно уверен - при таком подходе жадность их погубит.
…Между тем оказалось, что "Митекс" за эту неделю оббежал практически всех наших клиентов (их водитель помнил все адреса), и попытался войти в те рестораны и магазины, в которых мы продаёмся. Но кроме "ТАУ-сервис", ни один клиент не перешел на их сторону. Больше того - в понедельник две сети ресторанов ("Сварня" и "Охотник") отказались от нашего конкурента по ассортименту - "Кнакера".
Вы не представляете, что с нами было! По сути, это наша первая серьезная победа! Мы ее даже немного отметили с ребятами. Но это еще не все - мы стали забирать клиентскую базу у "ТАУ-сервиса", возвращать своих клиентов обратно. Три ресторана - "Бавария", "Берхофф", "Джон Булл" - заключили договора напрямую с нами. А сегодня в машине на какой-то радио-волне я услышал рекламу "Берхоффа" - ресторан приглашал на фестиваль пива, а это значит, что и у нас поднимется объём продаж!
Если ситуация с ресторанами развивается хорошо, то супермаркеты мы вынужденно забросили. Дело в том, что на сегодняшний день мы производим порядка 200-300 кг, и только к концу месяца планируем выйти на 500 кг в день.
Но радоваться победам, как оказалось, было рано. Основной своей проблемой мы считали печи. Никак нам не удавалось из-за них добиться должного цвета своей продукции. Перебрав все причины - шпик не тот, не та постность сырья… - мы пришли к выводу, что одну печь нам придётся докупать. Пригласили специалистов, которые приехали и осмотрели наше помещение, оценили возможности печей и согласились, что наше решение оправдано.
Только успели купить инъектор и третью печь (только она одна обошлась нам в 13 000 долларов), только запустили её, как тут новая напасть - вышел из строя холодильник! Он до этого уже отключался 3-4 раза, а тут встал окончательно.
Работы остановились. Денег нет.
Надо сказать, что мы ведь не планировали с самого начала производить каждый день по 200 - 300 кг. Для оборудования, которое стояло в заброшенном состоянии 4 года, это большой объём - естественно, что оно стало рассыпаться: то куттер не включается на перемешивание, то еще что-нибудь откажет… Но без холодильника-то нам никак нельзя, и останавливаться мы себе позволить не можем! Пришлось срочно искать деньги.
…Леша, я знаю, ты читаешь эту колонку, спасибо тебе огромное - выручил в такой момент! Теперь все наладилось, но из-за того, что у нас были сбои в работе из-за печи, куттера, шприца, из-за покупки нового холодильника - мы очень сильно выбились из графика.
Пришлось сделать доставку только в ключевые рестораны и супермаркеты, а перед остальными извиняться и честно предупреждать, что в ближайшие неделю-две возможны сбои в поставках. Но люди идут нам на встречу, относятся с пониманием.
Уже в понедельник я надеюсь дать полноценный старт нашему производству. Кроме того, на будущей неделе я начинаю переговоры еще с одним VIP-клиентом - спортивно - развлекательным центром "Чемпион" на "Войковской". Надо будет еще и по боулинг-клубам проехать - там просто бешенная проходимость.
В мае планирую провести переговоры с двумя сетями - "12 Месяцев", и "Перекрёсток".
Так что, спасибо читателям за поддержку, пробьемся!
РазРСестить:
21.04.2004 10:08свободный халат
Млин, дедектива. Как к родным вам... Удачи!
21.04.2004 10:33
Давайте, парни, толкайтесь!
21.04.2004 10:48девушка с веслом
рекламу чего-то подобного видела в последнем "Гастрономъе". Это не ваше, случайно?
21.04.2004 11:00Плюмбум
Да уж, захватывает.<br>А как удалось отбить своих клиентов назад? И почему перекупщик может зарабатывать от 50 до 150 рублей, с одного и того же продукта? Это у Вас такая прибыль оседала? Какая у Вас была себестоимость и по какой цене Вы сдавали продукцию в Тау-сервис?
21.04.2004 11:11ВГ
Ура, поздравляю с победой! Но, успокаиваться рано, конечно. Судя по вашему опыту - главные испытания еще впереди ;) Правильно ли я понял, что ваши цены выше, чем в Митексе из-за более высокого качества вашей продукции и отдавать дешевле - себе в убыток? Или вы марку держите для поддержания определенного имиджа?
21.04.2004 11:18Корнеич
Господин "N", а что сделал гоподин Леша, что Вы его благодарите на всю страну?
21.04.2004 12:16Гарик
Ну так и поздравляю! А что кто-то предполагал спокойной жизни? Тогда бы все колбаски лепили. А я, так вообще, открыл бы свечной заводик...
21.04.2004 12:28Житель
Я вот думаю, уж не сам ли господин Андреев в холодильнике поучаствовал?
21.04.2004 13:04Вано
Классно колбаски выглядят! Просто супер-пупер!
21.04.2004 13:20Имярек
Здравствуйте, уважаемые читатели! На самом деле я не зря поблагодарил вас за поддержку. Она мне очень пригодилась после предыдущего выпуска. После его выхода мне позвонила куча народу, из тех кто в курсе, и высказали пожелания в успехе. Это очень сильно подзадорило меня и придало силы. Спасибо всем еще раз за участие!
21.04.2004 13:35АЕ
Когда эта рубрика начиналась, было интересно узнать, как теперь бизнес с нуля делается. Оказалось, что с начала 90-х ничего ровным счетом не изменилось. Можно прокидывать партнеров, не соблюдать график поставок, плевать на правильный маркетинг, класть соевый белок... В общем, пипл (и бизнес-пипл) пока хавает.<br>Так что период для открытия собственного бизнеса пока благоприятный. Как и было в начале 90-х... :)) Только не понятно, что еще поучительного можно вынести из этой истории.
21.04.2004 13:38rus
Очень напоминает мыльную оперу, каких много по тв.
21.04.2004 13:55Имярек
2 Плюмбум<br>Вернуть клиентов удалось благодаря отработанной клиентсткой матрице. Менеджерам клиентов не неужно каждый раз формировать заказ - все происходит автоматически: в нужный день и час машина подъезжает и привозит заказ. Оборудование наше обладает возможностью калибровки (вес, длина) продукции практически для каждого клиента. Конечно же, это очень удобно для них. Сравнили, оценили...<br>Что касается прибыли, уважаемые господа, то это коммерческая тайна - как моя, так и моих партнеров. Могу лишь сказать, что на одной позиции я могу "сработать" себе в убыток, зато выиграть на другой.<br><br>2 ВГ<br>Марку мы держим не "определенного" уровня, а весьма высокого, и будем держать ее всегда. Уверен, что это стоит тех денег, которые платят наши покупатели.<br><br>2 Корнеич, 2 Житель<br>Тот Алексей, к которому я обращаюсь, меня поймет, а остальное не важно. Я ему очень благодарен.
21.04.2004 13:59Светлая_
Сосиски не ем. Вернее - не глотаю)<br>Но "ПИКЧА" оч. вдохновляет!<br>Подпись: почти НЕ_озабоченный рекламист)<br><br>вчера-сегодня..<br>*пойду кусну!*))<br>
21.04.2004 14:08Макс
А где можно купить это чудное творение современности? Очень хочется попробовать...
21.04.2004 16:26
Упаковка в розовую клеточку подводит.. такая клетка была на пакетах магазинов TATI (если не ошибаюсь).. а они славились своей дешевизной и низким качеством.. ассоциации :-(<br>
21.04.2004 16:36Andrew V.B
to Макс<br>напрасно вы... мне вот навеяло кухонной скатертью :-)
21.04.2004 16:52sky
По моему самую главную роль сыграл водила, который проболтался, да и еще ко всему все адреса помнил :)
21.04.2004 17:29Julia
Да и TATI и на скатерть одновременно похоже... Так что ж, теперь все, что в розовую клетку будет с TATI вссоциироваться?.. Слишком грустно это было бы. Так веселее, конечно, выглядят. По сравнению с первым фото - просто совершенно другой вид! А будет ли меняться эта упаковка? Ведь, наверняка, будете и дальше работать над внешним видом?
21.04.2004 17:34Матвей
Во досталось мужику! Это ж сколько сил и нервов надо положить! Ужасно, что ничего у нас не меняется, просто какой-то подвиг надо совершить, чтобы добиться реального результата и не сломаться!...
22.04.2004 10:41Серж
Я не знаю, прочитает ли автор мой вопрос, но было бы интересно узнать: как при переносе производства он разобрался с сертификатами, ведь они привязаны к месту производства, или они просто пошли на подлог?
22.04.2004 15:10asff
Я думаю, что скорее всего пошли на подлог.
22.04.2004 18:49Идея!
Мужик держись! А Мудаки был всегда и к сожалению будут...Мурло этот Митекс
04.05.2004 16:45ВВ
Хочется присоедениться к хорошим пожеланиям. Ни за что не сдавайтесь как бы не было плохо. Сам такое проходил
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail