Sostav.ru - Бизнес с нуля - Глава 7. Живем!
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Бизнес с нуля
Версия для печати

Глава 7
Живем!


        Всем врагам назло! Я ВЫЖИЛ!!! Выжил, хотя неделю назад, мне казалось, что поправить уже ничего нельзя и все летит в тартарары! Но - по порядку.
        После разговора с гендиректором "Митекса" Волковским мы с Андреем сели и посмотрели друг на друга… Все было понятно без слов - выход из сложившегося положения у нас только один - запуск своего завода. Но как???
        Минимально необходимая партия - одна тонна. Запустив свое оборудование, мы можем сделать только 300-400 кг - проблему это ни коим образом не решает…
        Внезапно Андрей вспомнил о знакомом директоре цеха на ВДНХ. Тут же звоним ему. Пока Андрей говорит - я "держу кулаки". Директор удивился несколько странному предложению, но - йес!- согласился помочь нам.
        Нам пришлось буквально вывернуться наизнанку: часть продукции - 300-400 кг - мы сделали у себя, оставшиеся 600-700 кг заказа сварили в этом цехе на ВДНХ. Варили сами. Взяли за 500 долларов в аренду их оборудование на день, а ночью всю произведенную продукцию сами же и упаковали. К станку встали все - и мы с Андреем, и менеджер, и технолог, и водитель. В общем, заказ выполнили.


А вот так выглядит наша новая продукция

        Только, как говориться, отерли пот со лба, как вдруг днем звонит наш экспедитор и срывающимся голосом говорит, что "ТАУ-сервис" (доставщик, работающий только с VIP-клиентами - через них мы вышли на "Бавариус", "Рэдиссон-Славянскую", "Мариотт"-отели)отказался от нашего продукта. - Как? В чем дело? - Говорят, что наш продукт их не устраивает…
        У Андрея аж руки затряслись. Он хватает трубку, звонит - в чём дело? - Калибровка, говорят, не устраивает. Он объясняет, что черева ничем не отличается от той, которую использует "Митекс", то есть той, которой мы пользовались и раньше. Все впустую… - решение о возврате уже принято и 300 кг продукции пришлось получать обратно. Хорошо хоть какую-то часть взяли.
        Что могло случиться? Мы подняли анализ продаж за последний месяц, и увидели что за последние две недели заказ по позиции "Альпийские", на которых больше всего зарабатывает "ТАУ-сервис", стал снижаться. Тут мы поняли, что определенное количество они берут у нас, а всё остальное добирают в "Митексе". Наш экспедитор переговорил с грузчиком из "ТАУ-сервиса", и он проговорился, что "Митекс" "в полный рост" отгружает свою продукцию у них.
        Стало ясно, что не сегодня-завтра "ТАУ-сервис" переметнётся к "Митексу", потому что на наших поставках зарабатывает 50 рублей, а если он будет работать с ними, то будет зарабатывать 150.
        Нужно срочно что-то делать! Звоню хозяйке "ТАУ-сервиса" и договариваюсь с ней о встрече. Подъезжаю. Дама просто наповал сражает меня "глубочайшим пониманием и знанием своих клиентов".
        - Вы - говорит она мне, - кичитесь качеством своего продукта. Производите, мол, продукцию на хорошем оборудовании и все такое… А ведь моим ресторанам вашего качества совсем и не нужно.
        - По-вашему, - спрашиваю я, - людям с нормальным достатком все равно за что платить деньги, их можно ненатуральным продуктом кормить("Митекс" добавляет в колбаски соевый белок)?
        - А почему нет? - изумляется она.
        Я не смог сдержаться.
        - Как же так можно?! Если судить по вашим словам, напрашивается вывод: менеджеры ваши работать не умеют, руководитель продаж не занимается ни анализом клиентской базы, ни вообще анализом продаж.
        Я, например, могу разбить своих клиентов на разные группы: в пивные рестораны и бары ходит потребитель с ограниченным достатком - выпить пива, поесть рыбки, снеков… В "Бавариус" идут люди с бOлее высоким доходом, а в закрытый клуб "От заката до рассвета" - уже с высоким материальным положением. Разделив таким образом своих клиентов, я могу выдать разный тариф на каждого. То есть один и тот же продукт с каждого канала сбыта будет нести разную наценку, и у меня, таким образом, получится дополнительная прибыль. Поэтому, например, в "От заката до рассвета" я не могу привезти продукт с соевым белком, или заменить свинину куриным мясом.
        - А ресторанам всё равно, что вы везёте, им главное, чтобы цена была поменьше, - не сдается она.
        - Абсолютно не верно,- говорю, - человек за свои деньги должен получить удовольствие от еды, чтобы в следующий раз он не только сам сюда пришёл, но и друзей своих привёл.
        Она задумалась, но виду не подала - осталась при своём мнении. Я же абсолютно уверен - при таком подходе жадность их погубит.
        …Между тем оказалось, что "Митекс" за эту неделю оббежал практически всех наших клиентов (их водитель помнил все адреса), и попытался войти в те рестораны и магазины, в которых мы продаёмся. Но кроме "ТАУ-сервис", ни один клиент не перешел на их сторону. Больше того - в понедельник две сети ресторанов ("Сварня" и "Охотник") отказались от нашего конкурента по ассортименту - "Кнакера".
        Вы не представляете, что с нами было! По сути, это наша первая серьезная победа! Мы ее даже немного отметили с ребятами. Но это еще не все - мы стали забирать клиентскую базу у "ТАУ-сервиса", возвращать своих клиентов обратно. Три ресторана - "Бавария", "Берхофф", "Джон Булл" - заключили договора напрямую с нами. А сегодня в машине на какой-то радио-волне я услышал рекламу "Берхоффа" - ресторан приглашал на фестиваль пива, а это значит, что и у нас поднимется объём продаж!
        Если ситуация с ресторанами развивается хорошо, то супермаркеты мы вынужденно забросили. Дело в том, что на сегодняшний день мы производим порядка 200-300 кг, и только к концу месяца планируем выйти на 500 кг в день.
        Но радоваться победам, как оказалось, было рано. Основной своей проблемой мы считали печи. Никак нам не удавалось из-за них добиться должного цвета своей продукции. Перебрав все причины - шпик не тот, не та постность сырья… - мы пришли к выводу, что одну печь нам придётся докупать. Пригласили специалистов, которые приехали и осмотрели наше помещение, оценили возможности печей и согласились, что наше решение оправдано.
        Только успели купить инъектор и третью печь (только она одна обошлась нам в 13 000 долларов), только запустили её, как тут новая напасть - вышел из строя холодильник! Он до этого уже отключался 3-4 раза, а тут встал окончательно.
        Работы остановились. Денег нет.
        Надо сказать, что мы ведь не планировали с самого начала производить каждый день по 200 - 300 кг. Для оборудования, которое стояло в заброшенном состоянии 4 года, это большой объём - естественно, что оно стало рассыпаться: то куттер не включается на перемешивание, то еще что-нибудь откажет… Но без холодильника-то нам никак нельзя, и останавливаться мы себе позволить не можем! Пришлось срочно искать деньги.
        …Леша, я знаю, ты читаешь эту колонку, спасибо тебе огромное - выручил в такой момент! Теперь все наладилось, но из-за того, что у нас были сбои в работе из-за печи, куттера, шприца, из-за покупки нового холодильника - мы очень сильно выбились из графика.
        Пришлось сделать доставку только в ключевые рестораны и супермаркеты, а перед остальными извиняться и честно предупреждать, что в ближайшие неделю-две возможны сбои в поставках. Но люди идут нам на встречу, относятся с пониманием.
       
        Уже в понедельник я надеюсь дать полноценный старт нашему производству. Кроме того, на будущей неделе я начинаю переговоры еще с одним VIP-клиентом - спортивно - развлекательным центром "Чемпион" на "Войковской". Надо будет еще и по боулинг-клубам проехать - там просто бешенная проходимость.
        В мае планирую провести переговоры с двумя сетями - "12 Месяцев", и "Перекрёсток".
               Так что, спасибо читателям за поддержку, пробьемся!
              
              
              
              
              
       

21.04.2004 10:08 свободный халат
Млин, дедектива. Как к родным вам... Удачи!

21.04.2004 10:33
Давайте, парни, толкайтесь!

21.04.2004 10:48 девушка с веслом
рекламу чего-то подобного видела в последнем "Гастрономъе". Это не ваше, случайно?

21.04.2004 11:00 Плюмбум
Да уж, захватывает.<br>А как удалось отбить своих клиентов назад? И почему перекупщик может зарабатывать от 50 до 150 рублей, с одного и того же продукта? Это у Вас такая прибыль оседала? Какая у Вас была себестоимость и по какой цене Вы сдавали продукцию в Тау-сервис?

21.04.2004 11:11 ВГ
Ура, поздравляю с победой! Но, успокаиваться рано, конечно. Судя по вашему опыту - главные испытания еще впереди ;) Правильно ли я понял, что ваши цены выше, чем в Митексе из-за более высокого качества вашей продукции и отдавать дешевле - себе в убыток? Или вы марку держите для поддержания определенного имиджа?

21.04.2004 11:18 Корнеич
Господин "N", а что сделал гоподин Леша, что Вы его благодарите на всю страну?

21.04.2004 12:16 Гарик
Ну так и поздравляю! А что кто-то предполагал спокойной жизни? Тогда бы все колбаски лепили. А я, так вообще, открыл бы свечной заводик...

21.04.2004 12:28 Житель
Я вот думаю, уж не сам ли господин Андреев в холодильнике поучаствовал?

21.04.2004 13:04 Вано
Классно колбаски выглядят! Просто супер-пупер!

21.04.2004 13:20 Имярек
Здравствуйте, уважаемые читатели! На самом деле я не зря поблагодарил вас за поддержку. Она мне очень пригодилась после предыдущего выпуска. После его выхода мне позвонила куча народу, из тех кто в курсе, и высказали пожелания в успехе. Это очень сильно подзадорило меня и придало силы. Спасибо всем еще раз за участие!

21.04.2004 13:35 АЕ
Когда эта рубрика начиналась, было интересно узнать, как теперь бизнес с нуля делается. Оказалось, что с начала 90-х ничего ровным счетом не изменилось. Можно прокидывать партнеров, не соблюдать график поставок, плевать на правильный маркетинг, класть соевый белок... В общем, пипл (и бизнес-пипл) пока хавает.<br>Так что период для открытия собственного бизнеса пока благоприятный. Как и было в начале 90-х... :)) Только не понятно, что еще поучительного можно вынести из этой истории.

21.04.2004 13:38 rus
Очень напоминает мыльную оперу, каких много по тв.

21.04.2004 13:55 Имярек
2 Плюмбум<br>Вернуть клиентов удалось благодаря отработанной клиентсткой матрице. Менеджерам клиентов не неужно каждый раз формировать заказ - все происходит автоматически: в нужный день и час машина подъезжает и привозит заказ. Оборудование наше обладает возможностью калибровки (вес, длина) продукции практически для каждого клиента. Конечно же, это очень удобно для них. Сравнили, оценили...<br>Что касается прибыли, уважаемые господа, то это коммерческая тайна - как моя, так и моих партнеров. Могу лишь сказать, что на одной позиции я могу "сработать" себе в убыток, зато выиграть на другой.<br><br>2 ВГ<br>Марку мы держим не "определенного" уровня, а весьма высокого, и будем держать ее всегда. Уверен, что это стоит тех денег, которые платят наши покупатели.<br><br>2 Корнеич, 2 Житель<br>Тот Алексей, к которому я обращаюсь, меня поймет, а остальное не важно. Я ему очень благодарен.

21.04.2004 13:59 Светлая_
Сосиски не ем. Вернее - не глотаю)<br>Но "ПИКЧА" оч. вдохновляет!<br>Подпись: почти НЕ_озабоченный рекламист)<br><br>вчера-сегодня..<br>*пойду кусну!*))<br>

21.04.2004 14:08 Макс
А где можно купить это чудное творение современности? Очень хочется попробовать...

21.04.2004 16:26
Упаковка в розовую клеточку подводит.. такая клетка была на пакетах магазинов TATI (если не ошибаюсь).. а они славились своей дешевизной и низким качеством.. ассоциации :-(<br>

21.04.2004 16:36 Andrew V.B
to Макс<br>напрасно вы... мне вот навеяло кухонной скатертью :-)

21.04.2004 16:52 sky
По моему самую главную роль сыграл водила, который проболтался, да и еще ко всему все адреса помнил :)

21.04.2004 17:29 Julia
Да и TATI и на скатерть одновременно похоже... Так что ж, теперь все, что в розовую клетку будет с TATI вссоциироваться?.. Слишком грустно это было бы. Так веселее, конечно, выглядят. По сравнению с первым фото - просто совершенно другой вид! А будет ли меняться эта упаковка? Ведь, наверняка, будете и дальше работать над внешним видом?

21.04.2004 17:34 Матвей
Во досталось мужику! Это ж сколько сил и нервов надо положить! Ужасно, что ничего у нас не меняется, просто какой-то подвиг надо совершить, чтобы добиться реального результата и не сломаться!...

22.04.2004 10:41 Серж
Я не знаю, прочитает ли автор мой вопрос, но было бы интересно узнать: как при переносе производства он разобрался с сертификатами, ведь они привязаны к месту производства, или они просто пошли на подлог?

22.04.2004 15:10 asff
Я думаю, что скорее всего пошли на подлог.

22.04.2004 18:49 Идея!
Мужик держись! А Мудаки был всегда и к сожалению будут...Мурло этот Митекс

04.05.2004 16:45 ВВ
Хочется присоедениться к хорошим пожеланиям. Ни за что не сдавайтесь как бы не было плохо. Сам такое проходил
Обсуждение закончено
2004 г.
02.06Глава 11. Внесение аванса за землю. Расширение линейки. Рождение нового проекта. 
43
26.05Глава 10. "Тарелка к пиву". "Легализация". Кадры. 
12
19.05Глава 9. Переход собственности. Повышение себестоимости. Получение сертификата 
17
28.04Глава 8. День рождения 
32
21.04Глава 7. Живем! 
24
14.04Глава 6. Заключительная 
20
07.04Глава 5. Обыкновенная история 
17
31.03Глава 4. Канадский дедушка 
9
24.03Глава 3. Кастрюля с металлоломом 
18
17.03Глава 2. Первый замес. Вы бы его видели! 
24
10.03Глава 1. "Ешь мясо!" 
31
03.03Bступление 
48
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов