|
Глава 8
День рождения
После потрясений прошлой недели наконец-то долгожданное событие - полноценный старт нашего производства! Оно теперь полностью переоснащено - мы купили и запустили на полную мощность новую печь. Ее покупка обошлась нам в $13000. Производитель российский - фирма "КОНО". Сейчас мы на ней делаем две варки в день по 100 кг. Еще 100 кг (всего 300 кг в день) мы варим во второй печи. Новая печь - просто чудо! Благодаря ей, мы теперь стабильно добиваемся равномерного цвета и копчения. А ведь еще не так давно вручную приходилось отбирать: это - в магазины, это - в рестораны… Сегодня я фактически на 100% уверен в качестве каждой партии. Единственное, чем я еще не совсем доволен, так это "Венскими". У нас они получаются такими же, как те, что продаются во всех магазинах. Мы же позиционируем их как колбаски. Но вот вчерашняя варка мне понравилась - все-таки, за две недели пришли к совершенно конкретному результату. К концу недели мы отгрузили продукт во все супермаркеты, остался неохваченным только один - "Ежик" на Якиманке.
Остается решить проблему оболочки. Ведь каждый поставщик черевы - а она ведь очень дорогая! - кричит, что у него, мол, лучшая оболочка - она и качества высокого, и калиброванная... А на деле, из 20 пучков оболочки 15 (!) - некалиброванные, т.е. не соответствуют заявленному диаметру в 20 млг. Из-за этого - ведь размер шприца стандартный - 40 г - все колбаски получаются разной длины. Из 20 пучков, в результате, только 5 такие, какие должны быть. Внешний вид от этого очень проигрывает. Со свиной черевой дела обстоят попроще, а с бараньей - совсем беда. Но ничего, надеюсь, скоро и этот вопрос окончательно решится - мы начали работу с новым поставщиком черевы. Искали его долго, всю Москву перелопатили, через три недели нашли наконец. Он один поставляет только баранью череву. Даже имя боюсь называть - конкуренты сожрут. Взяли первую крупную партию в 100 пучков, посмотрим, что получится. Дело в том, что внешний вид продукта - это самое главное. Не все закупщики знают всю продукцию на вкус - часто при закупках судят только по внешнему виду. Сейчас вид нашей продукции просто идеальный!
… Над составом фарша мы тоже поработали - начали эксперементировать со специями. Надо сказать, что редко кто из московских заводов выделяет работу со специями в отдельную категорию. Более продвинутые заводы работают со специями "Шалер" и "Джулини". Мелкие - со специями российских производителей типа "Арома-Рос", "Омега" и т.п. Специально поисками поставщиков для конкретных категорий продукции никто не занимается. Для сравнения: "Черкизово" подобную продукцию может производить 2-3 тонны в неделю, мы уже сейчас производим 1,5 тонны. Частота закупок специй на этом фоне у нас выгодно отличается от остальных. Тем более, что мы работаем с разными видами специй, стараемся добиться настоящего вкуса продукта. Вот, к примеру, недавно мы провели переговоры с представителями двух компаний, занимающихся производством добавок, специй, разработкой рецептур и ноу-хау для производителей мясных деликатесов. Будем с ними работать.
Еще один партнер, с которым мы начали работу по рецептурам и технологиям, - наш старый знакомый немец Мартин Янец. В основном он занимается разработкой и производством продукции для ресторанов. На московском рынке его хорошо знают. День его работы в компании стоит 500 евро. Нам он должен помочь определиться с ассортиментом, понять, что конкретно из тех 50 позиций, рецептура которых у нас есть, нам стоит вводить в мае, что - в июне, что - в сентябре.
Еще одно важное событие прошедшей недели - в понедельник мы провели встречу с директором по закупкам сети пивных ресторанов "Бавариус". Ведем с ним переговоры о стратегическом партнерстве - предполагаем, что будем поставлять им практически весь ассортимент нашей продукции, начиная от охлажденного мяса и заканчивая ассортиментом мясных деликатесов по трем товарным линейкам (1-колбаски для жарки, 2 -мясные деликатесы и нарезка для сервировки и 3 - деликатесы из мяса дичи).
Закупщик только попросил дать ему некоторое время на то, чтобы вывести старых поставщиков. Думаю, на следующей неделе уже можно будет договариваться о конкретной дате первой поставки. Если все получится, как задумали - улыбаться, наверное, стану чаще.
Кроме того, мы провели переговоры ещё с одной крупной сетью - пивными ресторанами "Шварцвальд". Они уже в понедельник готовы заключить с нами договор.
Так, "тихой сапой", процентов сорок клиентов "ТАУ-сервиса" мы увели, плюс не перестаём работать над "выдавливанием" из других ресторанов остальных конкурентов. На прошлой неделе начались фестивали пива в "Трёх кабанах" и в "Кошкином доме" - объём у нас сразу вырос на 70-80%. Плюс "Берхофф", которого мы забрали у "ТАУ-сервиса", сделал повторную заявку - там тоже фестиваль пива - это еще 40%.
Основная проблема - люди. Вот, например, в начале месяца мы взяли механика. Казалось бы - бывший лётчик, бортинженер, в электронике и механике разбирается, имел опыт работы на колбасном заводе… да к тому же и взяли его по рекомендации. Он нам очень понравился военной выправкой - ну, думаем, сразу видно военного человека - наверняка дисциплинированный, ответственный… А на деле и двух недель не проработал. В четверг вышел на пять минут за "болгаркой", чтобы вырезать отверстие для дымохода - и пропал. Андрей прождал его час, потом пошёл искать. И что вы думаете? Нашёл его… в клумбе. И когда успел напиться? И это уже третий механик за два месяца! В срочном порядке ищем теперь ему замену, пьяных на заводе я не потерплю!
И, наконец, о "вкусном". Когда только начиналась работа над термочеком, мы с рекламным агентством заключили договор о сотрудничестве, определились и заполнили бриф на разработку торговой марки. Мне очень хотелось получить премиальную упаковку - она должна была походить на западную. И вот, на прошлой неделе нам презентовали наименование бренда и трёх товарных линеек. Я, конечно, постоянно держал связь с агентством и был, в принципе, в курсе всех разработок. Но когда увидел представленные образцы - диву дался! Я даже представить себе не мог, насколько изменится внешний вид продукта! На выбор мне предложили несколько видов упаковки и я до сих пор никак не могу решить на какой же остановиться - одна другой лучше! Глаза, что называется, разбегаются! В следующем выпуске покажу вам все эскизы - очень надеюсь на вашу помощь в определении выбора.
И последнее - мне сегодня стукнуло 35. Может быть, настало время подвести итоги, наметить новые старты… Не знаю, но хочется…
|
|
|
|
|
|
|
|
|