Sostav.ru - Бизнес с нуля - Глава 9. Переход собственности. Повышение себестоимости. Получение сертификата
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Бизнес с нуля
Версия для печати

Глава 9
Переход собственности. Повышение себестоимости. Получение сертификата.


Вновь трудовые будни, но у меня они, надо сказать, и не прерывались.
За это время произошло важное событие - завершился процесс перехода завода и земли в нашу собственность. В первых числах мая мы сделали первый основной платеж, на этой неделе готовим еще одно перечисление, и в июне нам, при получении свидетельства, останется заплатить 4000 - 5000 долларов. Так что в принципе, бизнес куплен - осталось поставить его на ноги.
В ассортиментной матрице на сегодняшний день у нас 30 наименований. Пришлось несколько повысить цены по ряду позиций - ничего не сделаешь, в среднем, примерно на 20 рублей повысилась сырьевая себестоимость продукции. Произошло это по следующим причинам.
Во-первых, мы начали работать с самым лучшим поставщиком по бараньей чреве (черева, к слову сказать, шикарная - работаем с ней уже три недели и проблем нет). Во-вторых, торговались и договорились с поставщиками по говядине и свинине. Говядину мы берем охлажденную 1-ой категории, свинину (Бразилия, Аргентина)- полужирную лопатку высокой постности. Кто в мясе разбирается, понимает, что дешевым продукт получиться не может.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить читателя этой рубрики (Доброжелатель, постинг 28-04-04 предыдущей публикации), посоветовавшего нам компанию по специям - ООО "Шаллер-Москва (российское представительство австрийского производителя оборудования для колбасных и мясоперерабатывающих заводов для 70% рынка, разработчик технологий, рецептур, а так же специй для этих рецептур).
С технологом компании мы провели встречу пятого мая и обсудили возможность доработки вкусовых качеств нашей продукции. Потом два дня вместе с их специалистами отрабатывали позиции, которые нам никак не давались - "Нюрнбергские в бараньей череве", "Свиные" и "Телячьи", "Пражские" и "Альпийские".
Некоторые рестораны стали спрашивать о непривычном кисловатом привкусе некоторых видов продукции, но на самом деле это винный привкус. Наши потребители не привыкли к подобным изыскам - как правило, производители заявляют, что колбаска с сыром и вином, а реально вино никто не добавляет. "Шаллер" нас успокоил - с рецептурой у нас все в порядке, но кое-что, все же, пришлось доработать. Среди них - "Венские". Благодаря изменению специй, нашли, наконец, вкус, который нам никак не удавался!
Вообще, надо сказать, насчет этой позиции у нас уже не раз возникали споры с закупщиками. Дело в том, что "Венские" - одна из самых распространенных позиций, она есть почти у всех производителей, но наша отличается от всех остальных. У нас это опять-таки колбаска для жарки и колбаска к пиву, а не колбаса для бутерброда. А многие закупщики, опираясь на своё личное мнение, высказываются за потребителя: мол, есть ли смысл покупать дорогую колбаску, когда можно купить у "Митекса" или "Деликатеса" "такую же" дешевую? Секрет в том, что мы используем оригинальную рецептуру Франкфуртских/Венских с оригинальными же специями - не русифицированный вариант. Сейчас же, поскольку у российских потребителей уже сложился определенный менталитет потребления мясных и колбасных изделий, многие западные производители изменяют оригинальные вкусы своей продукции, подгоняя их под вкусы российских потребителей. То, что все производители колбасных изделий используют русифицированные вкусы, уже давно ни для кого не секрет. Для заинтересовавшихся могу уточнить номер специй по каталогу - чтобы в дальнейшем избежать конфликта.
Предложения о сотрудничестве с непременным условием удешевления себестоимости нашей продукции мы получаем постоянно. Много предложений от тех же пивных баров: "Ребята, нам интересно и нравится с вами работать, но продукция очень дорогая, давайте что-нибудь в более дешёвом варианте сделаем". Но я считаю, что пока мы работаем в сегменте "Премиум", экономить на качестве нельзя. Будем, конечно, делать что-то и в этом сегменте со временем, и тогда будем конкурировать с "Деликатесом", "Кнакерем", "Митексом"… Но это будет, видимо, только через год. Сейчас же, по моему мнению, мы ещё не завоевали сердца потребителей настолько, чтобы начинать удешевлять свою продукцию.

Помимо доработки старых рецептов, вместе с "Шаллером" мы разработали две новые позиции. У нас появились "Говяжья Польская" (похожа на всем знакомую "Краковскую") и долгожданный "Дебрициннер" (с паприкой, в меру острые - очень вкусные).
Поставки в рестораны и бары в праздничные дни были выше всяких ожиданий - отгрузили в эти дни порядка тонны. С этого понедельника начали отгружать колбаски с уже улучшенными вкусами. Начались первые поставки деликатесов к пиву - "Свиных рулек", "Ребрышек по-Кассельски".





В майские праздники мы, к тому же, наработали три новые сети ресторанов, которые, как я рассчитываю, дадут нам дополнительных 1,5-2 тонны продукции в неделю.
Переговоры с "Бавариусом", начатые до праздников, подходят к концу. Позавчера мы встречались - прошлись по ценам, по вкусам, согласовали ассортиментную матрицу… Думаю, в среду-четверг получим окончательный ответ.
Где-то прибыло - значит, где-то убыло: если поставки в рестораны возросли, то в магазинах за праздники они, к сожалению, упали. Поэтому я решил разделить менеджеров по другому принципу. Если раньше я их разделял не по каналам сбыта, а по ценовым сегментам, то теперь тех, кто набил руку на супермаркетах, я снял с ресторанов и полностью "пересадил" на розницу, и, соответственно, наоборот. Надеюсь, результат оправдает ожидания.
Падение продаж в рознице дало повод еще раз проанализировать нашу клиентскую базу. Мы выделили в ней основных партнёров - клиентов, которые делают нам основной оборот, проанализировали по каждому из них ассортиментную матрицу, и предложили им совместную акцию по продвижению продукции.
Суть акции в следующем: мы для них опускаемся на 10% от базовой цены, а наши партнеры, в свою очередь, на 10% снижают свои наценки - тем самым мы планируем серьезно увеличить объём продаж. У каждого партнёра в прейскуранте над нашими колбасками должна появиться надпись "Супер-цена" или "Супер-акция". В некоторых ресторанах клиент может получить бесплатную колбаску, другие рестораны просто снижают цену.
Теперь мы разрабатываем проведение еще одной серьёзной кампании. Совместно с нашими клиентами (ресторанами) мы готовы принять участие в размещении наружной рекламы и проведении рекламной кампании на радио. Уже ведем переговоры с рядом клиентов. На сегодняшний день я готов отчислять на рекламу ежемесячно 10% с наших продаж. Для нас это очень много, но это надо делать, потому что время идет, и мне проще договориться с банкирами о задержке платежей, чем упускать возможность приобрести новых клиентов и закрепиться у старых.
И еще одна важное событие: мы получили ветсвидетельство, сертификат и санпаспорт завода. До сих пор, пока основными нашими клиентами были рестораны, где работают наличные деньги, мы, честно говоря, работали без них. Получение этих документов - очень важный этап для нашего бизнеса. Сегодня мы полностью легализованы и работаем "в белую".
Планов - громадье…

К сожалению, обещанные эскизы упаковки пока показать не могу - торговая марка еще не зарегистрирована.




19.05.2004 11:27 ВГ
"Сосиски с вином" - звучит почти изысканно :) И правда, мы к таким наворотам не привыкли... Как приятно, что появляются у нас такие, можно сказать, подвижники, несущие кулинарную культуру в массы...

19.05.2004 11:31 Михаил
С сертификатами всегда заморочки - пока все пороги обобьешь! процедура тягомотная... Поздравляю! Легальный бизнес - это большое дело!

19.05.2004 11:36 Болельщик
Надо же, как дело повернулось - теперь вы - "владелец заводов, газет, пароходов"! :) а ведь началось-то все совсем недавно - это круто! Опять, можно сказать, именнинник!

19.05.2004 11:45 Георгий
Приятно, что совет читателя пригодился - не просто так, оказывается, по клавишам стучим. Может и еще кто делу поможет.

19.05.2004 11:57 Drozd
Ух ты! еще и рекламу начнете размещать? это круто! но это ведь дело такое - пока кампания идет - продажи будут расти, закончится - упадут. Подсядите ведь :) это дло такое, затягивающее...

19.05.2004 12:04 Консерватор
Если так дело пойдет - всех клиентов скоро у конкурентов, пожалуй, переманите! А удасться ли вообще приучить потребителей к кардинально новым вкусам, если они складывались годами? Люди ведь всегда ищут нечто уже знакомое, мне кажется. Что-то нравится больше, что-то меньше, но в определенных пределах. Рассчитывать, что экзотика станет родной, вряд ли приходится... Или Вы уверены, что это удасться?

19.05.2004 12:04 Любитель
Вот это вот такое вкусное это что? Это рулька, я так понимаю, и свинные ребрышки. Да? <br>ТАК КАКОГО там написано "колбаски для жарки"? И почему пакет на рульке такой огромный? А?

19.05.2004 12:10 Kristoff
2Консерватор<br>Некоторые, как известно, любят погорячее! :) Есть же категория потребителей, обожающая все необычное. Да и все мы время от времени изменяем сложившимся вкусам! Вдруг нашему герою удасться в корне изменить представление о том, какой должна быть колбаса ? Это было бы классно! :)

19.05.2004 13:05 Любитель ребрышек
Ребрышки эти самые очень аппетитно выглядят - кажется, что и запах чувствуется :) А упаковочку еще дорабатывать, конечно, придется - согласен с Любителем.

19.05.2004 13:16 Макс
Насколько мне помнится тут нахваливали упаковочку и обещали ее показать. Время уже прошло достаточно, может быть выложите? Ну, в смысле, как обещали...

19.05.2004 16:14 Имярек
Еще раз приношу свои извинения за невыполнение обещания. Будет упаковка, будет! До сих пор голову ломаю: на какой остановиться? и та нравится, и эта классная ... Вот закончится регистрация ТМ - тоже, скажу вам, дело не быстрое - покажу обязательно.

19.05.2004 20:54 Эксперт
Советую под надписью "Супер-акция" добавлять надпись "Новинка". Исследования показывают, что потребители подозрительно относятся к скидкам на мясо-молочные и другие свежие продукты в магазинах. Первая мысль, которая у них возникает - "Заканчивается срок годности". Вторая - "это новый продукт, поэтому рекламируют". Так что, просто чтобы рассеять сомнения..

20.05.2004 11:06 девилкат
Мне кажется, что Вам бы следовало завести себе како-нить простенький почтовый ящик на любом домене. И дать его адрес этом форуме. Потому что мне кажется, что многие могли бы предложить Вам свои услуги, но открыто афишироваться и сообщать просто так о себе информацию никто не хочет (как и Вы впрочем). А так Вы будете получать конфиденциальные, но ни к чему Вас не обязывающие, сообщения и уже отбирать то, что Вам нужно. А для сохранения правил реалити шоу можете в форуме благодарить приславших. Вот :)

20.05.2004 11:57 Доброжелатель
Имярек, рад что вам пригодились контакты Шаллер. Я сам из Риги, и мой очень хороший знакомый работает в латвийском офисе Шаллер, поэтому я очень хорошо знаю их продукцию - они действительно очень хорошо работают, а сами автрийцы - владельцы бизнеса, вообще очень колоритные личности. Может мне попробовать для вас скидки пробить?

20.05.2004 20:00 Имярек
2 Эксперт<br>Признателен за совет. Воспользуемся обязательно.<br><br>2 девилкат<br>Вы абсолютно правы! Все дело в том, что дома я, где есть интернет, только сплю - и то часа 3 в сутки. Андрей так вообще на заводе живет, а там, как Вы понимаете, об интернете разговор еще, мягко говоря, не идет. Но сделаю я это обязательно и в самое ближайшее время - интересны контакты, информация, возможное сотрудничество... <br><br>2 Доброжелатель<br>Это было бы классно! Почтовым ящикомзаймусь в ближайшее время обязательно. Сообщуадрес, спишемся. Буду рад пообщаться лично.

24.05.2004 13:30 Потребитель
В эти выходные специально ездили в "Два капитана", чтобы попробовать Вашу продукцию. Купили "Пражские" и "Альпийские", белые так и не решились, непривычно очень :) "Альпийские" понравились больше, хотя к здоровой еде причилить их, конечно, тяжело, но для разнообразия очень даже неплохо, действительно, качественный продукт. И ещё я ожидала, что цена за 1 кг будет раза в 1,5-2 выше, была приятно удивлена. Желаю Вам дальнейших успехов.

25.05.2004 00:12 VINT
Уважаемые господа,<br>В вашем меню нет только шашлыка<br>из Комодского дракона.Я одного видел в зоопарке,хотелось бы попробовать что из него получится.
Обсуждение закончено
2004 г.
02.06Глава 11. Внесение аванса за землю. Расширение линейки. Рождение нового проекта. 
43
26.05Глава 10. "Тарелка к пиву". "Легализация". Кадры. 
12
19.05Глава 9. Переход собственности. Повышение себестоимости. Получение сертификата 
17
28.04Глава 8. День рождения 
32
21.04Глава 7. Живем! 
24
14.04Глава 6. Заключительная 
20
07.04Глава 5. Обыкновенная история 
17
31.03Глава 4. Канадский дедушка 
9
24.03Глава 3. Кастрюля с металлоломом 
18
17.03Глава 2. Первый замес. Вы бы его видели! 
24
10.03Глава 1. "Ешь мясо!" 
31
03.03Bступление 
48
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов