Таким образом, концерн создал вертикально интегрированную компанию с полной технологической цепочкой. Но и это еще не все - у цепочки есть несколько ответвлений. Концерну принадлежат оптовый "Торговый дом Колибри", фирма "Урожай", владеющая парком сельскохозяйственной техники и ремонтной базой, производители упаковки "Унипак" и "Пластмас", мясоперерабатывающий комбинат, завод "Ленмороженое" и два завода по производству растительного масла и маргарина. По словам президента "Колибри" Алексея Наровлянского, эти компании в соответствии со своей специализацией будут работать на коммерческой основе с участниками "Корпорации Роска". Создание корпорации из предприятий, которые и ранее сотрудничали друг с другом, Наровлянский считает экономически выгодным решением: объединение компаний позволит в четыре раза снизить налоги с оборота, минимизировать потери от сезонных спадов спроса на сырье и корма, а также рассчитываться за поставки по более выгодным ценам. В частности, после завершения в начале 2001 года модернизации завода "Роска" объемы производства должны увеличиться с нынешних 50 тонн в день до 120 тонн. "Привязка" к заводу четырех совхозов позволит обеспечить этот рост. Сейчас, впрочем, эти совхозы могут обеспечить потребности "Роски" в сыром молоке только на 50%, но у них есть потенциал роста: с этого года "Колибри" ежемесячно инвестирует в них $100 - 150 тыс. Кстати, у самой "Роски", полным собственником которой концерн стал только в мае 2000 года, еще масса нерешенных финансовых проблем: при объеме продаж за первое полугодие в $1,95 млн завод должен кредиторам и поставщикам более $1,3 млн. Пока эти проблемы решаются за счет "Колибри" - как и проведение модернизации, на которую концерн уже затратил $600 тыс. Финансировать развитие "Корпорации Роска" концерн тоже первоначально собирается за счет собственных средств. Но о продолжительности срока инвестиций и их размерах Алексей Наровлянский пока не говорит, ссылаясь на незавершенность процесса регистрации новой корпорации. Источник: журнал "Компания" |