По мнению специалистов, франчайзинг - чрезвычайно перспективный вид предпринимательства. Франчайзинг начал развиваться в России пять лет назад. По форме франчайзинга работают "Русское бистро", "Ростикс", "Теремок - русские блины", "Эконика" и другие. Однако, несмотря на преимущества этого вида предпринимательства, он не получил в России широкого распространения. По мнению представителей франшизных предприятий, принявших активное участие в слушаниях, развитию франчайзинга мешает несовершенная нормативная база, регулирующая эту сферу предпринимательства. Среди причин, мешающих развитию франчайзинга в Москве назывались и другие: бесконечная процедура регистрации франшизных предприятий, выдачи разрешений на строительство новых объектов, отсутствие должной пропаганды и популяризации франчайзинга и др. Как сообщает пресс-центр столичной Думы, по мнению заместителя председателя Мосгордумы Александра Крутова, необходимо внесение изменений в 54-ую статью Гражданского Кодекса РФ. Однако часть проблем в сфере франчайзинга столица может и должна решить самостоятельно. Уже разработан проект Закона "О развитии коммерческой концессии (франчайзинга) в Москве", предоставляющий предприятиям, работающим по системе франчайзинга, различного рода льготы, устанавливающий дополнительные способы защиты их прав, упрощающий процедуру регистрации субъектов коммерческой концессии. Франчайзинг, или коммерческая концессия, - вид предпринимательской деятельности, предполагающий продажу прав организацией, обладающей правом на торговую марку, фирменную услугу, идею, технологический процесс, патент или специализированное оборудование, а также связанные с ними репутацию, деловые связи и ноу-хау, другому лицу с разрешением использовать ее торговую марку, фирменную услугу, идею и т.д. Источник: ИА Финмаркет |