Одной из задач альянса являются совместная защита собственных интересов во властных структурах и противостояние "Аэрофлоту" (хотя официально это не афишируется). По сообщению главы ОАО "Челябинское авиапредприятие" Сергея Яшина, подготовлено обращение к российскому правительству, в котором говорится о необходимости предоставления альянсу налоговых и других государственных льгот, дабы уравнять союз в правах с "Аэрофлотом". Как известно, крупнейший российский авиаперевозчик имеет государственную поддержку, обладает рядом таможенных и налоговых льгот и в последнее время активно вытесняет с рынка конкурентов. В частности, по словам генерального директора "Домодедовских авиалиний" Александра Акимова, плановые убытки "Аэрофлота" от полетов составляют $48 млн. "Аэрофлот" может себе это позволить хотя бы потому, что до сих пор получает от западных компаний компенсационные выплаты за использование российских аэропортов - так называемые роялти, на которые приходится около четверти всех доходов компании ($230 млн - $270 млн). Эти деньги должно было бы получать государство. Владимир Путин в августе отдал распоряжение передать часть этих выплат в пользу ГТК "Россия", но "Аэрофлот" получил поддержку министра транспорта Сергея Франка. По мнению членов альянса, особое положение бывшего монополиста создает неравные условия на рынке. По предварительным оценкам, в нынешнем году четыре авиакомпании совместно перевезут 2 млн пассажиров, то есть всего лишь вдвое меньше, чем "Аэрофлот". Исходя из этого, руководители авиакомпаний альянса полагают, что имеют право на определенные льготы и для себя. Тем более что на одном из последних заседаний Совета безопасности при правительстве России отмечались катастрофическое положение региональных авиакомпаний и необходимость их государственной поддержки. Члены альянса надеются на поддержку ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, но, как заявил "Ко" исполнительный директор ассоциации Генрих Сычев, пока этот вопрос не рассматривался. Источник: журнал "Компания" |