Компании Motorola, Ericsson, Nokia Alcatel, Panasonic, Siemens, Samsung и Philips, ведущие мировые производители мобильных телефонов, объявили войну "серому импорту" телефонных трубок в Россию. Эти компании провели ряд встреч друг с другом и рассмотрели меры по ограничению неофициальных поставок мобильных телефонов. Пока конкуренты договорились только о введении специальных способов идентификации "белой" продукции, а также о проведении совместной работы с государственными регулирующими органами по ограничению "серого" импорта. По данным компании Samsung, потери российского бюджета от неофициальных поставок и контрабанды телефонов составляют около $20 млн. По пессимистичным оценкам, более половины телефонов, покупаемых россиянами, поступает в страну не по официальным каналам. По словам менеджера по поддержке продукции компании Motorola Андрея Быченко, "серый" импорт распространен главным образом в секторе low-end. В частности, в ценовой категории до $110 доля "серого" импорта телефонов Motorola составляет не менее 2/3 от всех поставок. В более высоких ценовых категориях доля неофициальных поставок значительно ниже - здесь для потребителя на первый план выходят иные характеристики: сервис, функциональность. У компании Samsung, которая продает в России телефоны средней и высокой ценовой категории доля неофициальных поставок составляет около 35%. Производители телефонов страдают от "серых" поставок опосредованно. "Серые" поставщики, как правило, закупают субсидированное западными операторами оборудование практически за бесценок и поставляют его в Россию. Оно не предназначено для работы в сетях российских операторов, и чаще всего эти аппараты программно защищены от работы в других сетях. После "расшивки" (снятия защиты) телефоны отправляются в российские магазины и операторам. По утверждению менеджера по продажам компании Ericsson Олега Логунова, большинство "расшитых" аппаратов в 50% случаев ломаются в течение полугода после покупки. Результатом, и с этим согласны все компании-производители, становится падение престижа компании. В качестве основного метода борьбы с неофициальными поставками производители рассматривают информационный, а не запретительный метод. Говорит Андрей Быченко: "Позиция нашей компании следующая: борьба с "серым" импортом находится прежде всего в компетенции государства. У производителя для этой борьбы нет достаточных ресурсов. Мы собираемся в первую очередь действовать через средства массовой информации, объясняя преимущества "белого" телефона перед "серым". Наша компания предоставляет гарантийное и послепродажное обслуживание только по месту официальной продажи аппарата". Аналогично поступают и другие производители, в частности, Samsung. Со следующего года корейский производитель будет предоставлять гарантию и сервисное обслуживание только для "белых" телефонов. Для этого в коробку с телефоном будет вкладываться специальный гарантийный талон. Источник: журнал "Компания" |