Мэр Новосибирска Владимир Городецкий провел совещание с представителями ведущих рекламных фирм города. Рекламисты собрались, чтобы обсудить новые правила размещения наружной рекламы. По сути, нынешняя редакция Правил не несет в себе каких-то радикальных изменений - это логическое развитие предыдущих правил. За четыре года на динамичном рынке наружной рекламы произошли достаточно серьезные изменения, и мэрия постаралась сориентироваться в новых условиях, чтобы не потерять доходы в городской бюджет. Как отметили сами рекламисты, новая редакция Правил, действительно не несет в себе существенных изменений. Она лишь упорядочивает старые правила. По словам представителей известных городских фирм "Дизайн-мастер", "РИМ", "Спаркс", некоторые положения старых правил были нечеткими, размытыми. Новые, рассмотренные на президиуме, и вынесенные на сессию горсовета, наоборот, более жесткие. Например, положения о конкурсах на размещение рекламы. Однако, ужесточение это сами рекламисты считают справедливым. С другой стороны, не все моменты в новой редакции отражены. Например, компания "Спаркс" предлагает предоставить льготы местным товаропроизводителям, чтобы расценки на размещение их рекламы были ниже, чем расценки для иностранных или московских компаний. Или отдавать предпочтение разнообразию форм рекламы - чтобы улицы города не только заполоняли простые щиты, но и украшали световые табло, неоновые вывески и т.д. Также в новых правилах заложено повышение расценок на рекламу. Безусловно, город выиграет от такого повышения - ведь доходы бюджета возрастут. Но автоматически очень резко повысится коэффициент сбора за рекламу табачной и спиртной продукции - эти расценки станут, по сути, неподъемными для многих товаропроизводителей и продавцов. Следовательно, рекламы табака и спиртного на улицах станет меньше. Хотя на сегодняшний день 50 процентов поступлений от рекламы в городской бюджет идет именно за счет табачной, пивной и вино-водочной продукции. Еще одно изменение, которое существенно изменит облик города - это сам порядок распределения мест. В предыдущих правилах были установлены так называемые зоны районного значения. О том, кто, как, на сколько времени размещает здесь рекламу, в городском центре наружной рекламы иногда просто не знали - не всегда районы предавали эти сведения огласке. Теперь же весь город - рекламные площади и на магистралях, и в "спальных" районах - передается в ведение городского центра наружной рекламы. Рекламисты опасаются, что в результате введения новых правил, которые увеличивают коэффициент на размещение рекламы в "спальных" районах, вся жизнедеятельность фирм сконцентрируется в центре. Мэр предложил директору департамента потребительского рынка и земельных отношений Игорю Белякову учесть все пожелания новосибирских рекламистов. Об этом сообщает пресс-центр мэрии г. Новосибирска. Источник: Все о рекламе в России |