27.12.2000
Napster изменил сознание пользователей.
Результаты исследования, проведенного в 16 странах, свидетельствуют о высокой популярности бесплатного скачивания музыки через Интернет. Около 47% из опрошенных 5053 молодых людей в возрасте от 12 до 24 лет использовали для этого Сеть в месяц, предшествующий опросу. Наиболее высокой популярность этого вида сервиса оказалась в Канаде, где им пользуется почти две трети жителей. «Возьмите раннюю адаптацию, хорошее восприятие новых технологий и их определенные намерения, и вы получите все ингредиенты для революции в области прослушивания и покупки музыки», – комментирует старший менеджер проводившей исследование фирмы Ipson-Reid Матт Кляйншмит (Matt Kleinschmit). Ванамейкер (Wanamaker), канадский студент, считающий себя одним из первых пользователей Napster, подсчитал, что за последние три года он скачал из Сети около 600 записей, приобретя при этом лишь два компакт-диска. Причем такая статистика объясняется, по его мнению, не только соображениями экономии, но и удобством использования, ведь при этом не надо выходить из дома и можно устанавливать индивидуальные сочетание и последовательность прослушивания песен. Высокоскоростные соединения позволяют за одну – две минуты загрузить отдельную композицию, а минут за 15 – целый альбом. «Даже если б я был богат, то поступал бы так же, потому что это просто и удобно», – говорит Ванамейкер. Модификация взглядов пользователей заставляет менять свою позицию и лидеров на рынке музыки. С этой точки зрения особенно туманно выглядят перспективы звукозаписывающих компаний, чьи доходы постоянно снижаются.

Источник: Журнал "Компьютерра"