04.01.2001
Компания America Online, крупнейший в мире интернет-провайдер, заявила, что на ее американских клиентов пришлось 70% всех покупок, сделанных в онлайне за предпраздничные дни. Потраченная ими сумма составила 4,6 млрд. долл. Всего же, по данным BizRate.com, с 20 ноября по 26 декабря онлайн-покупатели в США потратили более 6 млрд. долл. Это на 60% больше, чем в прошлом году (3,75 млрд. долл.).
Однако аналитики немедленно подвергли сомнению точность заявленной AOL цифры. По их словам, 70% – «крайне маловероятный» показатель, даже если учесть (как это делает AOL) расходы на авиабилеты, гостиницы и аренду автомобилей. Если сопоставить результаты AOL с отчетами авторитетных аналитических компаний Jupiter Communications и Forrester Research, то получится, что на подписчиков AOL пришлось лишь 43% продаж.
В любом случае, несмотря на подобные расхождения в оценках, у AOL 26 млн. клиентов только в США (это четверть всех американских домохозяйств и более трети общего количества пользователей), и в течение года они совершили покупок на 20 млрд. долл. (вдвое больше, чем в 1999 году). С другой стороны, и без отчетов ясно, что AOL – это еще не весь американский Интернет и не все платежеспособные пользователи (хоть aol-овцы и тратят в онлайне в среднем на 30% больше других).

Источник: Журнал "Компьютерра"