Как сообщил корреспонденту Агентства военных новостей технический директор "Туламашзавода" Евгений Дронов, сейчас двигатель проходит испытания на заводе "Электроагрегат" в Курске. Параллельно идет его модернизация для использования при большем диапазоне температур (от -50 градусов Цельсия до +50 градусов) в составе электроагрегатов. Для этого создаются новые системы охлаждения и подогрева топлива. Е.Дронов уточнил, что испытания в Курске начались в октябре прошлого года и завершатся в 1-м квартале нынешнего. После утверждения Минобороны технических условий применения двигателя в войсках производитель начнет его поставку Вооруженным силам. По информации, полученной АВН в Минобороны, двигатели ТМЗ-450М будут применяться в армии, в частности, в составе вспомогательных источников энергоснабжения самоходной техники, компактных передвижных систем энергопитания, средств обслуживания авиации на аэродромах, автономных систем вентиляции ракетных шахт, систем для перекачки топлива и воды, компрессоров, автономных систем дезактивации. Евгений Дронов сообщил также, что сейчас специалисты "Туламашзавода" адаптируют двигатель ТМЗ-450М для его установки на машину управления огнем бронетанковой техники и для использования на ряде объектов Сухопутных войск. Потребности Вооруженных сил в таких двигателях Евгений Дронов оценил как "очень высокие" и сослался на американскую армию: объем поставок ей аналогичных двигателей, которые производит немецкая фирма "Хатсон", составляет 100 000 штук ежегодно. Источник: ИА Финмаркет |