18.01.2001
Результаты последнего исследования, проведенного в США, показывает, что двенадцать самых популярных школьных учебников по естественным наукам содержат грубые ошибки. За два года работы учеными было выявлено более 500 случаев искажения фактов, начиная от географических карт, на которых линия экватора проходит посередине Техаса, до вздора, выдаваемого за первый закон Ньютона.
Джон Хузбиц, президент Американской ассоциации учителей физики, профессор Университета Северной Каролины, утверждает, что «эти учебники ужасны, фотографии в них не стыкуются с текстами, описанные эксперименты невозможно выполнить, а иллюстрации изображают то, чего в природе вообще не бывает». По мнению ученого, 85% американских школьников учатся по книгам, содержащим ложную информацию. «В наших учебниках больше напирают на политкорректность и культурное разнообразие, чем на научные факты», – жалуется руководитель исследования.
До того, как попасть в класс, все учебники предварительно проверяются учителями, родителями, школьными администраторами и методистами. Но так как многие цифиркины сами слабы в физике, они просто не замечают ошибок. Ознакомившись с результатами исследования, издатели пообещали исправиться, но последующий обзор «исправленных и дополненных» учебников по физике показал, что ошибок в них стало еще больше.

Источник: Журнал "Компьютерра"