19.01.2001
Высший арбитражный суд фактически запретил наружную рекламу алкогольных напитков.
Таким образом была поставлена точка в долгом споре Министерства по антимонопольной политике и рекламных агентств. После того как МАП убедил судей в неправомерности рекламы алкоголя, у крупных агентств остался один выход - капитулировать.
Разногласия между продавцами наружной рекламы и Министерством по антимонопольной политике начались в ноябре 1999 г. Тогда вступил в силу закон о производстве и обороте этилового спирта и алкогольной продукции, который разрешал пропаганду спиртного только в местах продаж (внутри магазинов) и в специальной торговой прессе.
Однако агентства не торопились сдавать позиции - используя различные ухищрения, они продолжали вывешивать на щиты и печатать в СМИ рекламу спиртного. По данным мониторингового агентства "Эспар-Аналитик", только на наружную рекламу алкоголя в прошлом году было потрачено около $15 млн. Параллельно рекламисты отстаивали свою правоту в судах, доказывая, что наружная реклама алкоголя должна регулироваться законом о рекламе, а не законом об обороте и распространении этилового спирта.
Целый ряд компаний, например московская "АПР-Сити", последовательно проигрывали иски против МАПа в столичных судах. Дольше всех держалась питерская фирма "ОММ". Ей удалось победить городское управление МАПа в Санкт-Петербургском суде, а затем - в федеральном арбитражном суде Северо-Западного округа. ОММ доказывала, что по закону об обороте этилового спирта рекламные агентства не были распространителями алкогольной продукции. Главный аргумент МАПа: ответственность за размещение рекламы несет рекламное агентство.
Фортуна отвернулась от ОММ вчера, когда президиум Высшего арбитражного суда вынес решение в пользу Министерства по антимонопольной политике. Судьям потребовалось меньше часа, чтобы прекратить годовую борьбу рекламистов за права продвигать спиртное на улицах городов.
"Они держались до последнего, но теперь вопрос окончательно решен. Сомнений [как применять закон] больше не осталось", - заявил в интервью "Ведомостям" Серегей Пузыревский, начальник отдела МАПа по контролю за соблюдением законодательства о рекламе.
Генеральный директор ОММ Алексей Межев в начале дня отказался прогнозировать решение суда, "чтобы не сглазить". Вечером же он оказался недоступным для комментариев.
Решение высшей судебной инстанции осложнит положение не только ОММ, контролирующей, по данным "Эспар-Аналитик", треть питерского рынка наружной рекламы, но и остальных агентств. В конце прошлого года ряд московских фирм, например Big Board или "Росверо", уже отказались от рекламы спиртного. Этот список теперь будет расти. "Ничего не поделаешь, будем сдаваться", - сообщил "Ведомостям" Максим Ткачев, председатель совета директоров компании "АПР-Сити", одной из трех крупнейших в Москве. Теперь со щитов компании окончательно исчезнет алкогольная реклама.

Источник: Все о рекламе в России