По словам начальника службы менеджмента Klaipedos Nafta Ричардаса Мильвидаса, грузы российских и белорусских нефтеперерабатывающих заводов в последнее время составляют 80-90 проц. оборота порта и потому выделены как стратегически важные. Пониженные тарифы должны, по планам Klaipedos Nafta, закрепить интерес россиян и белорусов к реконструируемому терминалу Клайпеды. В частности, за погрузку тонны мазута перевозчики Московского, Рязанского, Нижнекамского, Новополоцкого и Мозырского заводов будут платить, по неофициальным данным, 5 долл., что даже дешевле, чем белорусские предприятия, которые платят 5,6 долл. за тонну. В Латвии и Эстонии тарифы существенно выше. За год Klaipedos Nafta может, по словам представителей компании, перегружать 7,1 млн тонн нефтепродуктов и намерена достичь этих показателей уже в этом году с окончанием реконструкции порта и началом погрузки светлых нефтепродуктов. Источник: ИА Финмаркет |