Последнее требование вполне естественно, поскольку многие коммерческие веб-сайты используют информацию, полученную от своих клиентов, в качестве источника дохода. Скажем, когда онлайн-магазин Toysmart.com в ходе процедуры банкротства попытался продать свою базу данных, это вызвало недовольство групп по защите прав потребителей, а также Федеральной комиссии по торговле, которая и заблокировала продажу. Аналитики предполагают, что закон о приватности в Сети будет принят уже в этом году. Он может либо задавать минимальные рамки, оставляя остальное на откуп самой индустрии, либо обеспечить жесткий контроль за соблюдением прав веб-серферов со стороны государства. Законопроект Кэннона-Эшу не накладывает никаких ограничений на способы использования персональных данных (и относится поэтому, конечно, к первой категории), а требует только извещать о них пользователей. Здесь чувствуется влияние интернет-компаний, многие из которых заявляют, что информация о посетителях позволяет им лучше позиционировать свои продукты, услуги и рекламу. В то же время некоторые защитники прав потребителей требуют, чтобы пользователи всегда должны были давать свое явное согласие на сбор данных о них. Законопроект во многом совпадает с принципами, предложенными на прошлой неделе AeA, крупнейшей торговой ассоциацией в индустрии высоких технологий. Это означает, что ответственность за окончательное оформление отношений в сфере приватности между пользователями и интернет-компаниями ложится, в конечном счете, на сами компании. Источник: Журнал "Компьютерра" |