Прошло заседание "круглого стола" на тему "Прямые продажи. Этические стандарты", организованного Российской ассоциацией прямых продаж (РАПП). Главным событием заседания стала презентация "Правил продажи товаров в месте нахождения покупателя (разносной торговли)". Этот документ, разработанный Минэкономразвития и торговли РФ, определяет порядок осуществления прямых продаж товаров, а также регулирует отношения между организатором прямых продаж, продавцом и покупателе. Проект разрабатывался на основе западного "Кодекса профессиональной этики по отношению к потребителю", адаптированного восемью компаниями-членами РАПП (Amway, Mary Kay, Tupperware, Dorling Kindersley, Golden Neo-Life Diamite, Oriflame, Avon и Herbalife). Рекомендуя свой кодекс Минэкономразвития, члены РАПП преследовали цель устранить смешение терминов "прямые продажи" и "пирамидальные структуры" и приравнять свой бизнес по статусу к розничной торговле. Это важно для отрасли с объемом в 133 млн долл. за 2000 год, обеспечивающей занятость полумиллиону человек в России. Однако, по мнению менеджера по продуктам компании Tupperware Инны Катковой, основная причина непопулярности метода прямых продаж в России - неэффективная система сертификации товаров, позволяющая действовать на рынке недобросовестным предпринимателям. По данным КонфОП, сейчас в России подлежит сертификации до 85 проц. товаров. Но проверки КонфОП показывают, что около 30 проц. продаваемой продукции оказывается некачественной. Вице-президент КонфОП Дмитрий Янин заявил, что перечень товаров, подлежащих сертификации, должен быть сокращен в 17 раз (до 5 проц. от всех продающихся товаров). В новый список должны попасть товары, состояние которых покупатель не может определить "на глаз": автомобили, товары для детей, лекарства. А требования к сертификации должны устанавливаться не только Госстандартом и Минздравом, но и другими заинтересованными органами. Против "незаконных сертификационных услуг" уже давно выступает не только КонфОП, но и МАП. Источник: ИА Финмаркет |