Впрочем, на фоне остальных игроков корейцы все еще выглядят весьма значительно, ведь ближайший их соперник в борьбе за потребительские симпатии - Mitsubishi уступает Daewoo в объемах продаж более чем в три раза. Кстати, Mitsubishi хоть и удалось удержать второе место в рейтинге, марка впервые за последние годы пережила спад покупательской активности: ее российскому дистрибутору - компании "Рольф Холдинг" удалось продать лишь 3836 автомобилей вместо 4166 в 1999 году. Еще серьезнее пострадали интересы Nissan и Toyota. Ранее наступавшие на пятки Mitsubishi (в рейтинге-99 они занимали соответственно 3-е и 4-е места), теперь эти компании были вынуждены потесниться, уступив свои позиции напористым европейцам. Компания Volkswagen, продав свыше 3 тыс. автомобилей, вернула себе место в тройке лидеров. Не сильно отстала от "патрона" и Skoda, совершившая резкий бросок с отметки в 1449 до без малого 3 тыс. авто в 2000 году. А бурный рост (162%) продаж автомобилей компании Renault, завершившей год с результатом в 3002 машины, вплотную подвел лидера французского автопрома к российскому пьедесталу почета. Интерес к японским автомобилям упал в силу ряда причин, из которых можно выделить "объективные" (то есть не зависящие от компаний-производителей и их российских партнеров) - вроде стабильно растущей весь прошлый год йены, автоматически повышавшей стоимость "японок" в долларовом исчислении, и "субъективные" - как, например, упорное нежелание дилеров снизить цены на сервисное обслуживание. Соответственно залогом успеха западных компаний стала ослабевшая по отношению к доллару евровалюта: по признанию дилера одной из французских компаний, он буквально "молился на курс евро". В актив "западникам" можно записать и гибкую маркетинговую политику (вспомните, например, "фордовские" эксперименты с потребительским кредитованием), и стабильный рост дилерских сетей, и, кстати, относительно дешевый сервис (для своего последнего российского хита - Clio Symbol - французы даже разработали специальную недорогую сервисную программу). Источник: журнал "Компания" |