06.02.2001
Сайт Lateescapes.com, занимающийся проведением онлайн-аукционов, опубликовал результаты интересного исследования. Основываясь на регистрационных записях 250 тысяч посетителей сайта, авторы попытались выявить общие зависимости, которые движут людьми при выдумывании для себя псевдонимов.
Как оказалось, происходит сей процесс отнюдь не случайным образом: исследователи обнаружили 4 распространённых способа выбрать себе ник. Самым популярным и прозаичным является лёгкое искажение своего настоящего имени (Tanya2 и т.п.). На втором месте – использование кличек собак, кошек и прочих домашних животных. Далее следуют псевдонимы, определяющие увлечения автора (ныряльщик, велосипедист). И последний, наиболее распространённый метод, – названия и имена футбольных игроков и команд. В числе прочих, менее популярных идей: слегка и очень неприличные имена, производные от продуктов питания, прозвища путешественников и, наконец, совершеннейший бред, не имеющий никакого смыслового подтекста.
Но самое интересное, что между действиями посетителя на сайте и его псевдонимом также обнаружилась взаимосвязь. «Путешественники» чаще покупают книги, «грубияны» предпочитают вообще ничего не приобретать, лишь наблюдая за тем, как это делают другие. В самом общем случае, смысловая нагрузка псевдонима выдаёт предпочтения его владельца, что вполне позволяет электронному продавцу провести анализ и предложить этому клиенту потенциально наиболее интересный товар.

Источник: Журнал "Компьютерра"