В минувшем году крупнейший российский производитель светотехнической продукции ОАО "Лисма" не только развивало производство и увеличивала ассортимент производимой продукции, но и приняло участие в нескольких престижных международных выставках. О выставочной деятельности предприятия корреспондент ИА "Regions.Ru" попросил рассказать руководителя пресс-службы предприятия Валерия Каланова. Каланов: - Да, в последние годы "Лисма" является постоянным участником самых престижных международных выставок и ярмарок. Следует отметить, что участие в выставках весьма эффективно, поскольку повышает престиж предприятия. Особенностью светотехнических выставок является их достаточно узкая специализация. Крупнейшей из этих выставок является, без сомнения, "Интерсвет". Здесь присутствуют фирмы, не только выпускающие, но и торгующие всем спектром светотехнического оборудования и источников света. В целом же, все выставки минувшего года доказали достаточно высокий уровень отечественной светотехники. Продукция предприятий корпорации "Российский свет" полностью соответствует международным требованиям. Об этом свидетельствуют получаемые российскими предприятиями призы и дипломы. Приятно, что на фоне ведущих мировых фирм, наша "Лисма" выглядит очень достойно. Наша экспозиция представляет большой интерес для потребителей. "Лисма" заинтересована в том, чтобы ее продукцию знали как можно больше не только в России, но и за рубежом. Кстати, на "Интерсвет-2000" был подписан ряд контрактов, весьма выгодных для "Лисмы". "Regions.Ru": - Вы говорите о выставке "Интерсвет". Как была представлена там "Лисма", вообще каковы впечатления от нее? Каланов: - Скажу так, наше предприятие было представлено там весьма достойно, мы показали весь спектр производимой продукции. Но обращает на себя внимание и тот факт, что экспозиции иностранных компаний, даже таких крупных мировых производителей светотехнической продукции, как "Филипс" и "Осрам", заметно потеряли и в площади, и в ассортименте представленной продукции. Могу сказать, что у отечественных производителей сейчас есть блестящие перспективы, чтобы вернуть себе потерянный некогда российский рынок. Такие выставки как "Интерсвет" ежедневно посещают директора многих крупных торговых фирм. И вот что характерно: они даже предлагали нам сделать предоплату в счет будущих поставок, причем речь идет о суммах в несколько миллионов рублей. "Regions.Ru": - Существует ли в светотехническом производстве так называемый "сезонный фактор", и если да, то какое влияние он сейчас оказывает на производство? Каланов: - Да, такой фактор существует. Скажу так: зима - время наибольшего, просто ажиотажного спроса на лампы. Но уже прошлый год показал, что весной и летом резкого падения спроса не наблюдается. Многие оптовики именно в это время стремятся полностью, под завязку забить свои склады, чтобы войти в сезон полностью подготовленными. "Лисма" стремится к 100%-ной продаже своей продукции за деньги. И для этого есть все предпосылки. Руководство предприятия поставило задачу - добиться полного перехода на денежные расчеты. "Лисма" заинтересована и в экспорте своей продукции, ведь сегодня наши изделия дешевле аналогичной продукции зарубежных фирм. Источник: REGIONS.RU |