Изюминка проекта в том, что базироваться он будет не на энтузиазме участников (как известный SETI@Home), а на банальной принудиловке: из 4 миллионов клиентов компании около 80% получают доступ к Сети бесплатно – просматривая рекламу на экране монитора. Как только новый проект заработает, всех «халявщиков» обяжут оставлять свои персоналки постоянно включенными с запущенным клиентским обеспечением, решающим свою крохотную часть общей задачи. Те же, кто платит за доступ (а точнее – за отсутствие рекламы), смогут выключать программу на время по своему усмотрению. В последние месяцы практически все провайдеры, предоставлявшие неограниченный доступ в обмен на просмотр рекламного контента, столкнулись с финансовыми затруднениями и вынуждены были либо реорганизовать сервис, либо совсем закрыть его. Juno – не первая компания, решившая заработать деньги на горячем рынке распределенных вычислений, но это единственный на сегодняшний день интернет-провайдер, придумавший столь интересную (и судя по всему, жизнеспособную) альтернативу своему главному источнику дохода – онлайновой рекламе. Кстати, если проект удастся реализовать, Juno станет владельцем крупнейшей в мире сети распределенных вычислений, превосходящей по эквивалентной мощности даже вышеупомянутую SETI@Home с ее 2,7 миллионами участников. Источник: Журнал "Компьютерра" |