16.02.2001
Крым свяжут с Россией мостом-его строительство обойдется в 1 млрд долларов.
Руководители России и Украины в ходе переговоров в Днепропетровске в целом одобрительно отнеслись к идее московской мэрии и крымского парламента о строительстве многоуровневого и многофункционального коридора через Керченский пролив между Крымом и российской Кубанью. Об этом сообщили источники в российской делегации.
Пролив после распада СССР стал для Украины и России предметом споров, грозя превратиться для России в «азовский Босфор». Пограничные и смежные проблемы здесь пока не решены (о чем информировала наша газета), однако в этом секторе российско-украинских отношений наметился явный прорыв. В начале этой недели президенты России и Украины Владимир Путин и Леонид Кучма перед началом своей встречи на Южном машиностроительном заводе в Днепропетровске встретились с мэром Москвы Юрием Лужковым. Мэр охарактеризовал президентам перспективы строительства моста как вполне реальные и передал им крайнюю заинтересованность в проекте администраций южнороссийских регионов и Крыма. Согласно предварительным планам, возведение моста планируется начать в мае 2001 года, а завершить к 2005 году.
Как сообщили в мэрии Москвы, предполагается, что мост будет служить для движения автомобильного и железнодорожного транспорта. По нему же будут проложены трубопроводы для транспортировки нефти и газа, а также водопровод из Таманского района Краснодарского края. По предварительным оценкам, стоимость строительства такого моста может составить от 500 млн до 1 млрд долларов. Согласно прежним, предварительным договоренностям Ю. Лужкова и председателя Верховного Совета Крыма Леонида Грача, для строительства керченского моста будет создано акционерное общество, в котором 51 процент акций будет у правительства Москвы, 25 процентов – у администрации Крыма и 24 процента – у администрации Краснодарского края.
Иными словами, появляется реальная возможность «обойти» российско-украинские противоречия по статусу Керченского пролива и режиму судоходства там. Переговоры по данной проблеме продолжаются с 1992 года, но стороны лишь недавно (в конце декабря 2000 года) договорились о квотах на промысел ряда видов рыб в «проливной» акватории. Так что здесь наметился компромисс. Проект же моста по целому ряду причин выгоден Киеву, косвенным подтверждением чего и стало одобрение руководством Украины данного проекта.

Источник: "Финансовая Россия"