Строительство российских нефтеперевалочных портов обострит конкуренцию между портами Эстонии, Латвии и Литвы. Сдаваемый в конце года в эксплуатацию нефтетерминал в Приморске отберёт немалую часть вывозимой через Латвию и Литву сырой нефти. Для сохранения доходов латвийские и литовские порты должны будут увеличить транзит нефтепродуктов, где лидерство сейчас за Таллиннским портом. Через два года конкуренция может ещё больше усилиться в связи со вступлением в строй нового нефтеперегонного завода в Киришах Ленинградской области, ориентированного на доведение доли лёгких фракций с нынешних 50 проц. до 80 проц. и сокращение доли мазута. Большая часть идущего через Эстонию мазута поступает сейчас именно из Киришей. По словам Луукаса, Pakterminal как раз и озабочен, чем заменить переваливаемый компанией мазут, поскольку произведённый на заводе в Киришах может пойти на покрытие внутренних потребностей России. Другая нефтеперевалочная фирма AS Estonian Oil Service, по словам председателя её совета Арнаудта Лугтмейера, не намерена идти в Россию из-за отсутствия там благоприятных условий для инвестирования. Источник: ИА Финмаркет |