22.02.2001
Экспертные оценки российского рынка интернет-рекламы.
Объем российского рекламного интернет-рынка – величина загадочная. Достоверность цифр, о которых говорят рекламные площадки и интернет-агентства, в большинстве случаев, не подтверждена аудитом. Ориентироваться можно, в основном, на экспертные оценки. Руководитель интернет-направления компании Arrava Internet Management Никита Корзун провел импровизированный экспертный опрос, участники которого дали свою оценку объема интернет-рекламы в России в 2000 году. Оценки эти следующие (в миллионах долларов США):
- Амилющенко Алексей (Яndex) – 4
- Бокарев Тимофей (Promo.ru) – 5
- Бондаренко Вера (2Sun) – 5
- Воскресенский Антон (RLE) – 4,5
- Гагин Александр («Мемонет») – 3
- Глейзер Лев (AdWatch) – 6
- Грачева Мария («Прорыв») – 4
- Ищенко Сергей («Манифест») – 4
- Корзун Никита (Arrava) – 5
- Кривенков Алексей – 4,5
- Кузовкин Алексей (РБК) – 3
- Кузьмин Юрий (Port.ru) – 5
- Никитин Антон («Результат») – 5
- Носик Антон (Lenta.ru, NTV.ru) – 3
- Ревазов Арсен (IMHO) – 3,5
- Рыков Константин (Goodoo) – 4
- Себрант Андрей – 3,5
- Сигунова Юлия (netBridge) – 5
Как видно из опроса, разброс оценок колеблется в пределах от 3 до 6 миллионов долларов. По данным РОЦИТ, сетевая реклама в России составляла в 2000 году приблизительно 0,15-0,2% всего рынка рекламы. Мировой оборот интернет-рекламы в 2000 году оценивается в 5-7 миллиардов долларов.

Источник: Все о рекламе в России