Объем российского рекламного интернет-рынка – величина загадочная. Достоверность цифр, о которых говорят рекламные площадки и интернет-агентства, в большинстве случаев, не подтверждена аудитом. Ориентироваться можно, в основном, на экспертные оценки. Руководитель интернет-направления компании Arrava Internet Management Никита Корзун провел импровизированный экспертный опрос, участники которого дали свою оценку объема интернет-рекламы в России в 2000 году. Оценки эти следующие (в миллионах долларов США): - Амилющенко Алексей (Яndex) – 4 - Бокарев Тимофей (Promo.ru) – 5 - Бондаренко Вера (2Sun) – 5 - Воскресенский Антон (RLE) – 4,5 - Гагин Александр («Мемонет») – 3 - Глейзер Лев (AdWatch) – 6 - Грачева Мария («Прорыв») – 4 - Ищенко Сергей («Манифест») – 4 - Корзун Никита (Arrava) – 5 - Кривенков Алексей – 4,5 - Кузовкин Алексей (РБК) – 3 - Кузьмин Юрий (Port.ru) – 5 - Никитин Антон («Результат») – 5 - Носик Антон (Lenta.ru, NTV.ru) – 3 - Ревазов Арсен (IMHO) – 3,5 - Рыков Константин (Goodoo) – 4 - Себрант Андрей – 3,5 - Сигунова Юлия (netBridge) – 5 Как видно из опроса, разброс оценок колеблется в пределах от 3 до 6 миллионов долларов. По данным РОЦИТ, сетевая реклама в России составляла в 2000 году приблизительно 0,15-0,2% всего рынка рекламы. Мировой оборот интернет-рекламы в 2000 году оценивается в 5-7 миллиардов долларов. Источник: Все о рекламе в России |