Mazda только что купила своего дистрибьютора во Франции, ранее принадлежавшего компании Inch-cape. Ожидается, что уже к концу этого года Mazda будет напрямую контролировать 70 проц. своих продаж в Европе, заявил президент компании Марк Филдс. В настоящий момент, кроме новоприобретенного французского дистрибьютора, компании Mazda принадлежат дистрибьюторская сеть в Германии (самый крупный из европейских рынков), а также дилеры в Испании, Италии и Португалии, приобретенные компанией в прошлом году. На долю европейских стран приходится около 24 проц. продаж Mazda (для сравнения: Nissan, Toyota и Honda продают в Европе только 10-15 проц. своих автомобилей). Всего компания продает около 325 тыс. автомобилей в Японии и 550 тыс. за рубежом. С 2003 г. Mazda намерена начать производство своих автомобилей непосредственно в Европе. Для этих целей компания предполагает использовать производственные мощности компании Ford. Ожидается, что на европейском предприятии Ford будет ежегодно производиться около 100 тыс. малолитражных автомобилей Mazda. Решение о начале производства в Европе вызвано в первую очередь значительными потерями, которые несет компания в результате изменения валютных курсов. По свидетельству Филдса, именно потери, связанные с изменением валютных курсов, стали основной причиной операционных убытков компании, составивших за финансовый год 138,1 млн долл. Источник: ИА Финмаркет |