02.03.2001
В Нижнем Новгороде состоялся круглый стол на тему «СМИ – Бизнес – Власть», организованный журналистской организацией «Медиасоюз».
На круглом столе обсуждались проблемы взаимоотношений СМИ и власти, а также вопросы выживания СМИ в условиях современного российского бизнеса.
В вопросах взаимоотношения власти и СМИ говорилось о том, что до сих пор не выработано стандартов независимой прессы. «Независимость СМИ – это не независимость от власти, но право населения на получение непредвзятой информации», – заявил участник круглого стола, представитель холдинга «Профмедиа». Присутствовавший на круглом столе Сергей Кириенко, полномочный представитель Президента РФ в Поволжском федеральном округе согласился с мнением журналистов, что, несмотря на разговоры о государственном давлении на СМИ, на данный монент не существует и ответственности СМИ перед властью, нет механизмов управления прессой: «ни одна газета не закрыта, ни один журналист не отлучен от профессии за распространение ложной информации». Однако, участники круглого стола сошлись во мнении, что власть оказывает серьезное влияние на медиа- рынок, создавая более благоприятные условия для СМИ с государственным участием. В качестве примера, была приведена ситуация в Нижегородской области: годовая подписка на некоторые издания, финансируемые из бюджета, составляет 1 (одну) копейку, а цена рекламной полосы формата А2 равна 3000 рублей. В условиях дотирования «своих» СМИ, конкуренция со стороны частных изданий просто невозможна, и ситуация складывается так, что для многих «экономическое рабство вынуждает брать «черные» деньги», по меткому выражению одного из участников.
Участники круглого стола обсудили также возможности СМИ как предприятий в условиях изменения налоговых льгот и ситуации на рекламном рынке. Общим мнением по вопросу развития бизнес- составляющей СМИ, стала необходимость отнесения рекламных затрат на себестоимость продукции, что должно значительно увеличить объем средств, приходящихся на размещение рекламы.
Сергей Кириенко, полномочный представитель Президента РФ в Поволжском федеральном округе предложил выработать принципы общения СМИ и власти. Также, Кириенко обратил внимание присутствующих на круглом столе владельцев СМИ на колоссальные лоббистские возможности медиа, убеждая их поднимать проблему отнесения рентабельности их бизнеса. «У кого, как не у СМИ, существуют лучшие лоббистские возможности?» – риторически высказался Сергей Кириенко. В то же время, Сергей Кириенко предложил разделять бизнес и журналистику в СМИ, не подменяя одно понятие другим.
Организатор круглого стола, «Медиасоюз» взял на себя задачу разработки пакета документов, регламентирующих равные условия для государственных и частных СМИ на рынке. Также, будут разработаны предложения по долгосрочной программе экономических отношений между СМИ и государством, а именно по временному продлению для СМИ льгот по НДС с дальнейшем постепенным отказом от них и одновременным введением новых механизмов налогообложения.
В заключении было подписано соглашение о сотрудничестве «Медиасоюза» с Приволжской лигой журналистов и Профессиональной ассоциацией по связям с общественностью (ПАСО, Нижний Новгород).

Источник: Все о рекламе в России