Фактически, единственный способ добиться успеха заключается в том, чтобы найти корпоративных заказчиков, которые покупали бы PDA тысячами для своих сотрудников. И шансы на это достаточно велики: по оценкам IDC, доля наладонников, поставляемых корпорациям, возрастет с 30% в 2001 году до 50% в 2004. Общее количество продаваемых устройств достигнет 33,6 млн. и более чем вдвое превысит предварительный показатель 2001 года – 14,9 млн. Palm не теряет времени: 6 марта она согласилась приобрести за 264 млн. долл. компанию Extended Systems, чьи продукты позволяют использовать наладонные компьютеры в корпоративных сетях с помощью беспроводных соединений, а в январе приняла участие в инвестициях в компанию ePhysician, которая внедряет наладонники в больницах для ведения врачебной документации. Кроме того, Palm активно занимается подстраиванием своих систем под нужды тех или иных компаний. Одна из них, Sears, согласилась приобрести 15000 устройств от Symbol Technologies, функционирующих под управлением слегка доработанной Palm OS, для выполнения разнообразных торговых операций (отслеживания объема запасов на складе, изменения цен и т.п.). У Palm пока есть резерв в виде значительной доли потребительского рынка и качественной ОС. Однако конкуренты не дремлют: это и тяжеловесы вроде Microsoft и HP, и новички (Symbian, Research In Motion). Корпоративный рынок привлекателен для всех, но кого он выберет, выяснится еще нескоро. Источник: Журнал "Компьютерра" |