15.03.2001
Группа корпораций и промышленных организаций начала тихую кампанию против принятия законодательства о приватности в Сети, сообщает Wall Street Journal. Руководит этим мероприятием Союз онлайновой приватности (Online Privacy Alliance). Атака на законопроекты ведется по трем фронтам: во-первых, определяются издержки, которые лягут на государство, вынуждаемое создавать новый регулирующий орган или расширять функции имеющихся; во-вторых, поднимается вопрос о том, как закон, связанный с Интернетом, будет применяться в традиционной индустрии; и, наконец, делается попытка убедить конгрессменов в том, что приватность легче защитить с помощью новых технологий, а не новых законов. На средства отрасли было также проведено четыре исследования, доказывающих, что законодательство о приватности будет стоить потребителям миллиарды долларов ежегодно (в частности, было показано, что ограничение свободного обмена частной информацией приведет к росту издержек онлайновых магазинов одежды на 4–11%). Союз является весьма представительной организацией: в него входят Microsoft, AOL Time Warner, IBM, AT&T, BellSouth и Sun. Эти компании также сотрудничают с Ассоциацией прямого маркетинга (Direct Marketing Association), объединяющей фирмы, которые занимаются направленным маркетингом и почтовыми рассылками, а также с некоторыми другими объединениями.
Идеи Союза получили неожиданную поддержку со стороны Федеральной комиссии США по торговле (Federal Trade Commission, FTC). 13 марта FTC провела семинар, посвященный проблеме конфиденциальности персональной информации. Участие в нем приняли как компании, чей бизнес основан на создании профилей потребителей и обмене данными о них, так и защитники приватности, а также университетская профессура. Председатель FTC заявил при этом, что цель семинара заключалась в обмене мнениями и выяснении обстановки в индустрии, а не в работе над законами о приватности. Один из членов Комиссии, Орсон Свиндл (Orson Swindle), который, возможно, в сентябре и возглавит ее, даже добавил, что дополнительные законы, регулирующие обмен персональной информацией о пользователях, могут и не понадобиться. По его мнению, существующая законодательная база вполне справится с любым реальным вредом, который будет им вызван, а преимущества свободного обмена еще следует осознать.
В целом, диспозиция такова: борцы за приватность требуют принятия закона (соответствующие проекты уже представлены в законодательные собрания многих штатов), а компании настаивают на саморегулировании или принятии единого государственного стандарта вместо разнородных ограничений в различных штатах. И, похоже, у последних есть шанс добиться своего, если им удастся избежать совсем одиозных случаев использования частной информации не по назначению.

Источник: Журнал "Компьютерра"