19.03.2001
Учреждена ежегодная Национальная премия в области рекламы AdWARDS.
Ежегодная Национальная премия в области рекламы учреждается в связи с важностью развития рекламного дела в стране при наличии многочисленных факторов, препятствующих этому развитию.
Реклама выполняет множество функций. Помимо чисто экономической, обеспечивающей сбыт продукции, рост производства, занятости населения, его покупательной способности, повышение налоговых поступлений и т. д., она влияет на социальную среду, обучает, является элементом массовой культуры.
В информационном обществе, к которому приближаются все цивилизованные страны, информация, уровень профессиональной работы с ней являются основой экономики. При общей тенденции увеличения степени коммерциализации любой информации реклама становится центральным элементом рыночной среды.
Вместе с тем, в России реклама отторгается большинством населения, которое враждебно к ней относится, не понимает ее языка и функций, обвиняет во всех «смертных грехах», в частности, насаждении дурного вкуса и психологии «вещизма», совращении молодежи, измене национальным традициям. Очевидно стремление определенных структур ужесточить рекламное законодательство.
В таком предвзятом отношении к рекламе во много виноваты сами рекламисты, недостаточно следящие за качеством рекламной продукции, допускающие в прессу и эфир рекламные материалы, не адекватные мировосприятию россиян. Появилась необходимость пропагандировать полезность рекламы для общества, заинтересованность в ней каждого потребителя. Первый импульс такой пропаганды дала осуществляемая в настоящее время акция Рекламного Совета России и Международной рекламной ассоциации (IAA) «Реклама рекламы».
Ежегодная Национальная Премия в области рекламы – еще один действенный шаг в этом направлении.
Инициатором и организатором акции выступает «Комсомольская правда», которая имеет большой опыт информационной поддержки и организации, как собственных, так и других крупных общественных мероприятий (в частности, известной акции «Лица года»). Активное участие в мероприятии корпунктов «КП», сеть которых (48 корпунктов) покрывает практически все основные города РФ, придает Премии статус общенационального мероприятия – достигается широкая популярность Премии в любом регионе РФ, как в профессиональной среде, так и в массах. Формирование лояльности населения России к рекламе путем привлечения интереса общественности к творческим решениям/организационным действиям, направленным на пропаганду общечеловеческих ценностей, популяризацию здорового образа жизни, созданию образов положительных героев в качестве примеров для подрастающего поколения и повышения культурного уровня российского общества в целом.
Цель премии – популяризация рекламной деятельности в РФ, создание к ней лояльного отношения в массах путем выявления и пропаганды творческих решений и организационных действий, получивших существенный резонанс в российском обществе и заметно повлиявших на развитие рекламы в России, определения операторов, лиц и явлений в области рекламы, оказавших наибольшее влияние на российский рынок в 2000 году

Источник: Все о рекламе в России