Рассчитав, что на международном рынке сформировалась новая ниша, две крупнейшие корпорации, Coca-Cola и Procter&Gamble, объявили о намерении создать компанию, которая займется производством и продажей соков, безалкогольных напитков и легких закусок (чипсы и пр.). В новом проекте будут задействованы возможности обоих «родителей»: международная дистрибуторская сеть, инструменты маркетинга и мерчендайзинга Coca-Cola и научно-исследовательские силы Procter&Gamble. Coca-Cola и P&G получат по 50% акций компании, которая пока даже не имеет имени. В первые два года оборот новой компании должен составить четыре млрд. долл. Президентом совместного «детища» станет Дон Шорт, двадцать четыре года проработавший в Coca-Cola. В совместном заявлении для прессы Дуг Дафт, президент Coca-Cola, и А.Дж. Лэфли, президент P&G, отметили, что новая компания должна стать мировым лидером на рынке напитков и легкой закуски. Объединение сил позволит, по их мнению, добиться более значительных результатов, чем смогла бы достичь каждая компания в одиночку. Новой компанией будет управлять совет директоров, в который войдут по два представителя от Coca-Cola и P&G. У компании будут все ресурсы для производства, разработки и продвижения продукта, в особенности – уникальное знание потребительского спроса на мировом рынке и лучшая в мире система дистрибуции. Coca-Cola передает новому подразделению принадлежащие ему марки безалкогольных напитков: Minute Maid, Hi-C, Five-Alive, Fruitopia, Cappy, Kapo, Sonfil and Qoo, а P&G – брэнды Pringles, Sunny Delight и Punica. Новую компанию будут обслуживать пятнадцать заводов и более шести тысяч сотрудников. Ее мощности расчитаны на многомиллиардные обороты в секторе легких закусок и 34 млрд. долл. в секторе соков и безалкогольных напитков. По мнению президента Coca-Cola, сотрудничество с P&G позволит создавать напитки, гарантировано полезные для здоровья, и делать это очень быстро и эффективно. Компании Coca-Cola сегодня принадлежит 230 брендов, которые продаются в двухстах странах. Компания имеет самую разветвленную дистрибуторскую сеть в мире. Каждый день продается более миллиарда единиц продукции Coca-Cola. P&G является владельцем 300 марок, чью продукцию преобретают больше миллиарда покупателей в ста сорока странах. P&G принадлежит больше патентов на пищевые продукты и напитки, чем трем крупнейшим «пищевым» компаниям США. Кроме таких марок как, Pringles и Sunny Delight, P&G принадлежат пищевые брэнды Folgers, Millstone, Crisco и Jif. Источник: Журнал "Новости в мире косметики" |