Согласно одобренному плану, органы регулирования, входящие в состав МПС, отделяются от хозяйствующего субъекта, который будет носить название ОАО "Российские железные дороги". Уже на первом этапе произойдет "финансовое разделение хозяйственных видов деятельности" внутри ОАО "РЖД". Раздельный финансовый учет будет вестись по пяти департаментам создаваемого ОАО. В первый войдут все грузовые перевозки, инфраструктура и вагоны. Во второй - пригородные пассажирские перевозки. В третий - пассажирские перевозки дальнего следования. В четвертый - ремонтные предприятия. В пятый - все непрофильные активы и "социалка". Андрей Шаронов сообщил "Ведомостям": "Акционирование вертикально нарезанных дочек будет происходить начиная с 2006 г. Тогда же предполагается понемногу начинать приватизацию - сначала непрофильных активов и вагонов". Шаронов подчеркнул, что у него это консервативное решение не вызывает неприятия. Все собеседники "Ведомостей", участвовавшие в заседании, подтвердили, что предложение консультантов сохранить перекрестное субсидирование (при котором убыточные направления работы МПС финансируются за счет прибыльных) до 2010 г. не встретило возражений ни с одной стороны. И уже в 2002 г. будет создан Фонд поддержки пассажирских перевозок, который будет, по мнению рабочей группы по реформе, заполняться в пропорции 50 на 50 бюджетом и доходами от грузовых перевозок Источник: ИА Финмаркет |