Доходы от рекламы в Сети сокращаются, и поэтому многие интернет-медиа-компании рассчитывают на то, что пользователи будут платить за контент, который ранее был доступен им бесплатно. Многие аналитики относятся к этой идее скептически, считая ее вынужденной. Бесплатным контентом компании долгое время пользовались для привлечения посетителей на свои сайты и для того, чтобы создать реламодателям привлекательную базу для маркетинга. Попытка взимать за это деньги оказалась не слишком удачной. Сайт финансовых новостей TheStreet.com или принадлежащий корпорации Microsoft онлайновый журнал Slate поначалу были платными, но теперь предлагают свободный доступ к большей части статей. USA Today планировала открыть платную подписку на своем сайте, но отказалась от этой мысли. Однако акции медиа-доткомов упали за год больше чем в десять раз, и компании активно ищут источники доходов. Журнал Salon.com создал новый платный подписной сервис, содержащий эксклюзивные материалы, недоступные в бесплатном варианте (в котором к тому же больше рекламы). Britannica.com, онлайновое подразделение Encyclopaedia Britannica, начало реструктуризацию своего бизнеса, ориентируясь на услуги по подписке. Variety.com обновила свой сайт и сделала весь контент платным (заявив, впрочем, что это не связано с нынешним состоянием рынка рекламы). Провайдеры, предоставлявшие бесплатный доступ в Интернет – Juno и NetZero – также вынуждены склонять пользователей к оплате своих услуг. По мнению специалиста из Jupiter Media Metrix, люди платят в Сети за то, что способно окупиться. Поэтому в число фаворитов входят Consumer Reports и веб-сайт Wall Street Journal, который берет плату за доступ к своим новостям, но при этом сохраняет высокую посещаемость. Еще пользователи готовы платить за игры и архивную информацию. Именно поэтому есть шанс у музыкальных и игровых сайтов, предлагающих за деньги проприетарный контент. Многие из тех сайтов, которые начали взимать деньги за доступ, все еще существуют. Они привлекают, конечно, не миллионы пользователей, а максимум десятки тысяч. Главное для них не трафик, а самоокупаемость и сохранение своей постоянной аудитории. В нынешней ситуации и это большое достижение. Источник: Журнал "Компьютерра" |