Как сообщает пресс-центр Московской городской Думы, на заседании комиссии по нормативной базе городской инфраструктуры речь шла о проекте строительства Московской монорельсовой транспортной системы. Подобные транспортные системы применяются во многих странах мира. На сегодняшний день ими уже перевезено около 3 млрд. человек. При этом монорельсовый транспорт считается одним из самых экологически чистых и безопасных, поскольку он полностью автоматизирован в работе, не требует участия человека и работает на электричестве. В столице уже построена "пробная" ветка монорельса длинной около 550 метров. В ближайшие несколько лет планируется построить первую линию от станции метро Тимирязевская до Ботанического сада. Запланировано, что эта линия вступит в действие уже в 2003 году. Как пояснил представитель НИиПи Генплана, подобные линии очень удобно использовать в рекреационных зонах, а так же на тех участках, где нет развитой инфраструктуры или в природных комплексах. При этом совершенно закрыт для использования монорельса Центр города, поскольку этот транспорт пришлось бы "закопать" под землю, что сделать не просто, да и не дешево. В перспективе можно будет соединить линиями монорельсовой дороги между собой отдаленные районы, которые нельзя связать иными видами транспорта, поскольку либо надо пересечь железную дорогу, либо парковые зоны. Однако строительство монорельса в таких районах как Бутово, Жулебино и Ново-Косино оказалось не очень удобно, поскольку достаточно трудно произвести "увязывание" монорельсового транспорта с метрополитеном на узлах пересадок. Поэтому специалисты решили, что в этих районах выгоднее пустить так называемое "легкое метро". Приведенная стоимость монорельсовой дороги (то есть цена вместе со строительством станций, эстакад, и всей необходимой инфраструктурой) составляет 14 - 16 млн. долларов на 1 километр. Для сравнения, этот же показатель для метро составляет около 70 млн. долларов. При этом, как заявили разработчики этой транспортной системы, стоимость проезда на монорельсовой дороге с учетом предполагаемых дотаций города составит 8 - 10 рублей. Депутаты решили посетить экспериментальный участок монорельсовой дороги, чтобы не только увидеть на схемах и диаграммах этот новый вид транспорта, но и оценить его в действии. Однако, как заявил председатель комиссии депутат Андрей Широков, найти необходимые 3 млрд. на строительство первой ветки монорельсовой дороги столичному бюджету будет не просто. Поэтому он предложил авторам подумать над возможностью возведения дороги без участия бюджета с тем, чтобы потом сделать ее дорогой коммерческого использования. Помимо этого депутат предложил представителям управления транспорта и связи разработать перспективную программу развития транспорта в столице, которую могла бы утвердить городская Дума, после чего она бы принималась во внимание при разработке и принятии городского бюджета. Источник: REGIONS.RU |