Интернет-магазин Kozmo.com, в свое время первым предложивший своим клиентам бесплатную доставку покупок на дом, объявил о прекращении всех видов деятельности, увольнении 1100 сотрудников и продаже активов. В качестве инвесторов в свое время выступали такие компании, как Amazon.com и StarBucks. Ранее, в декабре 2000 г., руководство Kozmo.com планировало привлечь инвестиции в размере примерно 30 млн. долл., однако эти планы не были в полной мере осуществлены. Впоследствии также обсуждалось слияние с компанией PDQuick, однако от этой идеи также пришлось отказаться из-за нехватки средств у PDQuick. Руководство Kozmo.com сообщило, что пока располагает некоторыми средствами, однако решило прекратить работу, так как в этом случае все работники смогут получить причитающуюся им компенсацию. Ряд аналитиков высказывает мнение, что закрытие достаточно перспективного магазина обусловлено малой работоспособностью бизнес-модели. Бесплатная доставка влечет за собой дополнительные издержки, которые в сочетании с относительно невысокими ценами на товары не позволяют выйти на рубеж рентабельности. Реально бизнес-стратегия Kozmo.com может работать лишь в крупных городах вроде Нью-Йорка, где высокие объемы продаж компенсируют издержки. Источник: Журнал "Компьютерра" |