На прошлой неделе стало известно о провале проекта Extra.ru, которым занималась группа компаний "Экстра М". В группу входят компании, образованные для поддержки основного проекта - московского бесплатного рекламного еженедельника "Экстра М". Это, кроме непосредственно самой газеты, рекламное агентство, осуществляющее прием рекламы в "Экстра М", курьерская служба, занимающаяся доставкой "Экстры М", и печатный салон оперативной полиграфии "Экстра Принт". Extra.ru могла бы войти в этот список, но 14 мая 2001 года руководство "Экстра М" приняло решение о "реорганизации" проекта Extra.ru. "Реорганизация" подразумевает, в первую очередь, временное прекращение финансирования проекта и роспуск всей команды. Разработка проекта Extra.ru была начата осенью 1999 года. Он должен был представлять собой информационно-торговую интернет-систему для рекламы и продажи товаров и услуг. После официального сообщения руководства "Экстра М" в различных новостных лентах появилась противоречивая информация о количестве задействованных людей и инвестированных в проект суммах. К примеру, "ИнфоБизнес" сообщает о 100 тысячах долларов, затраченных на Extra.ru. По информации, полученной "Нетоскопом" от людей, принимавших непосредственное участие в работе проекта, затраты, которые теперь можно расценивать как потери, составили примерно 500-600 тысяч долларов. Точно о затратах на разработку ПО ничего не известно. Однако, не секрет, что первоначально для этого была привлечена компания Actis Systems. Эта компания потратила примерно 11 месяцев на разработку решения для Extra.ru. Однако, после этого руководство Extra.ru было вынуждено собирать свою команду разработчиков, которая пыталась доделать то, что предложил Actis. По мнению наблюдателей, основных причин провала проекта несколько. Кроме "неудачной" работы Actis Sistems, в течение всего времени работы проекта им руководил слабый менеджерский состав, не занимавшийся до этого Интернетом вплотную. Источник: NETOSCOPE.RU |