В мировом рекорд-бизнесе уже год происходит перегруппировка крупнейших игроков. К апрелю сложились два лагеря: Vivendi и японская Sony - c одной стороны, американская AOL Time Warner, германская Bertelsmann и британская EMI Group - c другой. Два альянса пытаются застолбить наилучшие стартовые позиции в Интернете, где загрузка музыкальных файлов опередила по популярности даже просмотр порноресурсов. В активе тройственного американо-германо-британского союза - соглашение с самым популярным музыкальны порталом Napster. В плюсе такого сотрудничества - 25 млн клиентов портала. В минусе - его неоднозначная репутация и угроза закрытия из-за обвинений в пиратстве. Альянс Vivendi и Sony cделал ставку на конкурирующий с Napster портал MP3. Последствия этой сделки для потребителей аудиозаписей могут проявиться через год-два: вся музыка в Интернете станет платной, а загрузить записи большинства исполнителей можно будет лишь с одного из двух порталов. Источник: журнал "Компания" |