Как считают многие специалисты, одним из основных факторов высоких продаж новой ОС от Microsoft — Windows XP может стать наличие встроенных средств онлайнового общения, в том числе мультимедийного на базе платформы Windows Messanger, о включении которой в состав новой ОС было недавно объявлено. Windows Messanger позволяет обмениваться текстовыми сообщениями, организовывать видеоконференции и сеансы голосовой связи. При этом для реализации большинства сервисов используется активно продвигаемая концепция .Net. Одной из наиболее важных задач Microsoft на сегодня является заставить пользователей обновить программное обеспечение на более новое и получить соответствующий доход. Многие пользователи до сих пор используют Windows 95 и Office 95 и 97, не видя никакой необходимости в дорогостоящем обновлении. Для стимулирования продаж офисных пакетов недавно были изменены условия их лицензирования корпоративным клиентам, делающее этот пакет более дешевым при условии использование в течение менее 4 лет. А чтобы улучшить продажи новой ОС в ней просто обязаны появиться действительно новые возможности, а не косметические изменения в интерфейсе или относительно некритичная для домашних пользователей стабильность. Так аналитик Technology Business Research Линди Лесперанс выделяет 3 периода, в течение которых на уровень продаж новой ОС влияли различные факторы. Вначале, при переходе с DOS на Windows 3.x и Windows 95 главной была возможность работа с офисными приложениями, затем на первое место вышло обеспечение доступа к web и наконец сейчас наиболее важным для пользователя становится наличие развитых мультимедийных и связанных с ними коммуникационных возможностей. Стоит отметить, что с успехом Windows XP связывают большие надежды и производители ПК, переживающие сейчас не лучшие времена. По многим прогнозам именно после выхода Windows XP этой осенью может произойти оживление на этом рынке. Источник: Журнал "Компьютерра" |