Таким образом S.P.I. поставила точку в трехлетнем споре с латвийским производителем из-за марок "Столичная" и "Московская". Московская компания не смогла убедить латышей прекратить производство продукции под этими марками и вынуждена была просто купить своих конкурентов. Объединение Latvijas Balzams контролирует 74% продаж крепкого алкоголя в Латвии. В нее входят заводы Latvijas Balzams и Rigas Vini, а также обширная оптово-розничная сеть. Объединение разливает "Рижский бальзам", водку и виски LB. В 1997 году эта компания зарегистрировала на себя брэнды "Столичная" и "Московская" и экспортировала водку в Европу. "С помощью сделки мы страхуемся от жестких санкций, которые может ввести ЕС против российских экспортеров алкоголя", - говорит Андрей Скурихин, генеральный директор "Союзплодимпорта". Но скорее следует говорить о подстраховке другого рода. В последнее время обострились взаимоотношения S.P.I. с государственным холдингом "Росспиртпром". Чиновники инициировали воссоздание при Минсельхозе государственного "Союзплодоимпорта" и намерены отсудить у частников права на марки. Сделать то же самое в Латвии "Росспиртпрому" будет сложнее. Источник: журнал "Компания" |