Бразилия – родина рекламы.Главную сенсацию завершившегося в минувшее воскресенье 48-го Международного фестиваля рекламы в Каннах сотворили бразильцы. В частности, Saatchi & Saatchi из Сан-Паулу получило титул рекламного агентства года, а в некоторых номинациях, например в категории press & poster, бразильские рекламисты сумели обогнать традиционного лидера – США. Российское участие в фестивале практически осталось незамеченным. Бразильский и российский рекламные рынки во многом похожи. По словам президента бразильского отделения Saatchi & Saatchi Фабио Фернандеса, в прошлом году оборот его компании составил $47 млн – примерно столько же обслуживают за год и крупнейшие подразделения международных рекламных агентств в России. Сопоставима также стоимость изготовления рекламного ролика в двух странах – порядка $100 000 (хотя в России это будет достаточно дорогой проект). Тем не менее Saatchi & Saatchi из Сан-Паулу выиграло девять каннских «львов», а крупнейшие российские агентства не получили ничего. «Успех бразильских рекламистов можно объяснить просто: их работы понятны всем, они несут сообщение, ясное каждому, несмотря на его национальные особенности», – сказал в интервью «Ведомостям» Ромэн Хэчуэл, президент 48-го рекламного фестиваля. Бразильская делегация сумела победить фаворитов фестиваля – американцев. В категории press & poster, например, бразильцы взяли 33 «льва», а американцы лишь 28. Источник: Marketing Mix |