Во вторник компания "Яндекс" начала размещать на домашних страницах тех, кто использует ее бесплатный хостинг Narod.ru рекламные баннеры. "Баннеры на сайтах "Народа" нужны его администрации, чтобы проект был окупаемым и можно было поддерживать эффективную работу "народных" сайтов, - обосновывается это решение в сообщении, опубликованном на "Народе". Пользователям также напоминается, что возможность размещения рекламы на их сайтах была оговорена с самого начала в пункте 7.2 пользовательского соглашения. По собственным данным компании, на сегодняшний день на "Народе" более 300 тысяч "живых" сайтов, а всего арегистрированных - примерно 430 тысяч. Так или иначе, все это, несомненно, является серьезной рекламной площадкой. Владельцам сайтов предлагается выбор - стандартный баннер 468х60 или некий миниблок. "Отказ от рекламы" – это тоже платная услуга, которая стоит 5 долларов в месяц. Миниблок размещается в правом верхнем углу каждой страницы сайта. Подобные блоки используются, к примеру, в баннерной сети RLE Stroll. Подобные же блоки уже примерно несколько месяцев висят на сайтах, размещенных на службе бесплатного хостинга Boom.ru компании Port.ru. В отличие от этих примеров, "народный" блок можно свернуть в строчку, а затем закрыть его. Если блок не трогать, он свертывается автоматически через 30 секунд после открытия. "Понятно, что полностью избежать отрицательной реакции пользователей нельзя. Однако мы считаем, что отток пользователей будет несущественным, - заявила в интервью "Нетоскопу" директор по проектам "Яндекса" Евгения Завалишина. - Когда на Boom.ru были введены баннеры, мы практически не увидели всплеска регистраций на "Народе". Если бы пользователи Boom.ru срочно захотели сменить место для хостинга, мы бы это заметили. Конечно, при размерах "Народа" абсолютное количество недовольных может оказаться больше, однако, по нашим оценкам, отток пользователей вряд ли достигнет даже 5 процентов". Источник: WEBRATING.RU |