05.07.2001
Представители МАПа комментируют «рекламную» инициативу Мэрии Москвы.
Намерение столичных властей контролировать содержательную сторону рекламы, размещенной на улицах города, комментируют представители антимонопольного ведомства. Таисия Ткачева – руководитель ТУ ММО МАП РФ: «Федеральный закон «О рекламе» должен совершенствоваться. И московские власти имеют полное право выходить в Госдуму СФ РФ с законодательной инициативой. Остальное я оставлю без комментариев, поскольку на сегодняшний день комментировать нечего. Законопроект мы так и не видели».
Сергей Пузыревский – начальник отдела контроля соблюдения законодательства о рекламе МАП России: «Проблема регулирования рекламы субъектами Федерации была предметом обсуждения Конституционного суда в 1997 г., когда ставился вопрос о противоречии Конституции РФ закону «О рекламе», где речь шла о непредоставлении субъектам РФ права регулировать рекламные отношения. Суть состоит в том, что в России устанавливается единство экономического пространства и свобода перемещения товаров по всей территории страны. Если субъекты Федерации начнут регулировать отношения связанные с рекламой, то в каждом субъекте станут появляться дополнительные ограничения к содержанию рекламной информации либо к отдельным способам ее размещения, которые нарушают единое экономическое пространство России. В качестве примера, в одном субъекте разрешается реклама табака, а в другом – нет. Регламентировать отношения, связанные с производством, размещением и распространением рекламы, в том числе опираясь и на конституционное положение субъекты федерации не в праве.
Органы местного самоуправления, ведая вопросами местного значения, вправе регламентировать порядок выдачи разрешений на размещение наружной рекламы (ст. 14 ФЗ «О рекламе»).

Источник: Новости наружной рекламы