Несколько дней назад в московском метро появилась совместная реклама двух марок сигарет — "Союзные" и "Метро". Дизайн обеих пачек на первый взгляд очень напоминает графическое исполнение популярных брэндов, принадлежащих международным компаниям, — "Явы Золотой" (производитель — British-American Tobacco, BAT) и Parliament (производитель — Philip Morris, PM). Оптовая цена — 4,87 и 5,25 руб. Правда, в самих компаниях заявляют, что с юридической точки зрения претензий к производителю не имеют. Любопытно, что тот же Philip Morris, когда в марте этого года появилась реклама сигарет "Планета" (оформление пачки которых копировало с точностью до подбора шрифтов дизайн упаковки "Союз-Аполлон Особые"), негодовал и грозился судами. Правда, сигареты на рынке так и не появились. А авторы второй серии табачной оперы оказались смышленее, не став полностью копировать дизайн пачки. "Союзные" и "Метро" производятся на подмосковной фабрике "Идигов Продукт". Пачку "Союзных", очень похожую на "Яву Золотую", украшает стилизованный под советскую символику герб (земной шар в обрамлении колосьев), помещенный на золотом фоне. Сигареты появились еще в 1999 году, их вывод на рынок сопровождался наружной рекламой по мотивам фильма "Семнадцать мгновений весны" — использовался образ Вячеслава Тихонова. Сейчас начался второй виток "раскрутки" "Союзных". "Метро" только готовится к выводу на рынок. Пачка выполнена в сине-голубой гамме, почти точно повторяющей оформление пачки Parliament, — в верхней части расположен герб (напоминающий символику PM): львы, держащие щит с буквами JP, и корона. В центре пачки помещена буква М в круге, вызывающая у неискушенного потребителя ассоциации с эмблемой Московского метрополитена. У потенциального покупателя в большинстве случаев изображение пачек "Союзные" и "Метро" (найти в розничной продаже сами сигареты нам не удалось) вызывает ассоциации с известными брэндами. Комментировать свои маркетинговые изыски представители "Идигов Продукта" отказались. А международные корпорации, чьи продукты имитируют дешевые новинки, не особо озабочены использованием достижений своих брэндов. Или по крайней мере делают вид, что не озабочены. "На первый взгляд оформление пачки сигарет "Метро" не кажется нам похожим по дизайну на какие-либо из наших торговых марок", — говорит директор юридического отдела Philip Morris Доминик Баррет. Но решение о возможном иске компания примет, получив образцы сигарет, которых пока в розничной продаже нет", — сказал он. В московском офисе BAT также заявили, что "сходство с "Явой Золотой" беспокойства не вызывает, поэтому исков против "Идигов Продукта" компания не подавала". BAT утверждает, что их отчасти останавливает и невысокая цена "серого конкурента", позиционирующего себя в нижнем ценовом сегменте. В пресс-службе Московского метрополитена заявляют, что регистрация торгового знака "Московский метрополитен" пока не завершена и говорить о посягательстве на него пока нельзя. Источник: Рынок продуктов питания |