11.07.2001
Повышение акцизов на 12% с 1 января 2002 г. приведет к росту розничной стоимости водки на 3 руб за бутылку.
Повышение акцизов на алкогольную продукцию на 12% с 1 января 2002 г. приведет к росту стоимости водки в розничной продаже на 3 руб. за бутылку. Такое мнение высказал сегодня в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" генеральный директор ЗАО "Союзплодимпорт" Андрей Скурихин.
Как уже сообщал ПРАЙМ-ТАСС, Госдума в пятницу, 6 июля, приняла во втором чтении проект закона "О внесении изменений и дополнений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса РФ", предусматривающий с 1 января 2002 г. индексацию специфических ставок акцизов по всем видам алкогольной продукции на 12%.
По словам А.Скурихина, в ближайшее время роста цен на алкогольную продукцию не ожидается, с нового года изменение цены также не будет критическим. Изменение ставок акцизов полностью соответствует темпам инфляции в стране, отметил он.
По его мнению, текущее законодательство регулирует отрасль достаточно совершенно, "и действующие ставки акцизов на алкоголь и цены на водку являются абсолютно реальными и приемлемыми на сегодняшний день".
Введение с 1 июня нового порядка взимания акцизов, когда 50% ставки акциза на алкоголь должен уплачивать производитель, а 50% — акцизный склад оптовой организации (ранее 100% ставки акциза уплачивал производитель) уже привело к некоторому росту цен на алкогольную продукцию. Как сказал А.Скурихин, несмотря на перенос срока введения нового механизма взимания акцизов с 1 января на 1 июня 2001 года, отрасль оказалась не готова к новому порядку, алкогольные заводы остановились, что привело к дефициту продукции на рынке и сказалось на ценах на эту продукцию.
В настоящее время только в 2/3 регионов России учреждены алкогольные склады и получены региональные специальные марки, сказал А.Скурихин.
А.Скурихин также сказал, что ЗАО "Союзплодимпорт" намерено возродить принадлежащие ей торговые марки "Зубровка" и "Перцовка". С этой целью планируется провести рекламную компанию по продвижению этих марок водок, внести современные технологии в развитие их производства. При этом рецепты останутся классическими.
ЗАО "Союзплодимпорт" создано в 1997 г., является владельцем более чем 50 товарных знаков на традиционные русские водки, в том числе "Московская", "Столичная", "Русская".

Источник: Рынок продуктов питания