Исследование, проведённое Wellcome Trust, показало, что выпускники английских школ не готовы иметь дело со сложными этическими вопросами, порождаемыми современной наукой. Почти ничего не делается, чтобы научить школьников спокойно думать о таких проблемах, как эмбриональное клонирование человека, тесты на животных и генетически-модифицированные продукты. Ученики формируют своё мнение, не основываясь на научных фактах. Учителя обеспокоены низким интересом к важным событиям и новостям в целом. Они также отмечают, что учащиеся имеют очень устойчивые мнения по таким проблемам, как права животных и клонирование, опираясь на очень скудные факты. Хотя большинство преподавателей согласны с тем, что учащиеся должны обсуждать моральные проблемы, стоящие за научными достижениями, 60% опрошенных отметили, что этому было уделено слишком мало времени. Только три глобальные проблемы были упомянуты более чем половиной опрошенных – СПИД, генная инженерия и проблемы с питанием. Напротив, депрессия, являющаяся, по данным ВОЗ, растущей глобальной проблемой, была упомянута всего 25 процентами. Основываясь на результатах опроса, Wellcome Trust, в числе прочего, рекомендовала уделять социальным, юридическим и этическим сторонам науки не меньше внимания, чем техническим аспектам. Источник: Журнал "Компьютерра" |