23.07.2001
Предварительные итоги «Третьего рейтинга российских PR-агентств».
Независимый исследовательский центр «РОМИР» и редакция журнала «Советник» завершили первый этап экспертного исследования «Третий рейтинг российских PR-агентств». В ходе этого этапа уточнялись сведения об агентствах по связям с общественностью, действовавших в 2000-2001 годах на российском рынке PR-услуг. Первичная информация об агентствах формировалась на основании упоминания их в специализированных и обычных СМИ, Интернете, справочных изданиях.
Редакция журнала «Советник» собрала и уточнила «паспортные данные» PR-агентств, попавших в это информационное поле. Кроме того, редакция уточнила, какие агентства по связям с общественностью существуют в России на данный момент, где они находятся, являются ли российскими компаниями и как можно с ними связаться. В результате был сформирован список компаний для включения в оценочный лист исследования «Третий рейтинг российских PR-агентств». На 17 июля 2001 г. он состоит из 115 московских и региональных структур.
В соответствии с полученными таким образом сведениями, сотрудниками центра «РОМИР» по специально разработанной методике, учитывающей объективные показатели деятельности агентств, провели анкетирование руководителей включенных в оценочный лист PR-агентств.
В кратком предварительном комментарии по поводу поступающей информации важно подчеркнуть, что все агентства, приславшие заполненные анкеты, отвечают на вопрос о своей специализации, о количестве и качестве сотрудников. Преобладают агентства смешанной специализации, с количеством постоянных сотрудников от 10 до 20 человек, а вот количество специалистов, привлекаемых на договорной основе, очень варьируется. В подавляющем большинстве агентств есть хотя бы 1-2 сотрудника с научными степенями.
В результате анкетирования руководителей агентств на 17.07.01 удалось сформировать экспертную базу из 137 человек, выдвинутых 51 агентством. Ряд агентств выдвинули 1 или 2 экспертов вместо предложенных 3. Среди экспертов - депутаты ГД РФ, сотрудники министерств, фондов, газет и журналов, представители политических партий, известных общественных организаций, ведущих мировых и российских компаний. В то же время, те из них, кто уже обрел свой статус, приступили к работе с оценочным листом, в соответствии с предложенной для этого анкетой.

Источник: SOVETNIK.RU