24 июля состоялась пресс-конференция, посвященная предотвращению имитации торговых марок и производства контрафактных пищевых продуктов. Организовала ее компания "Дарья" — известный производитель одноименных пельменей. Никаких конкретных и впечатляющих примеров пиратства приведено не было. Сегодня в России поддельные продукты питания составляют приблизительно 35% общего объема рынка. Впрочем, официальной статистики по пищевой контрафактной продукции в нашей стране нет. Вчера российские производители пищевых продуктов встречались с журналистами фактически впервые, ранее за свои брэнды боролись только иностранные компании. На решительные действия российскую компанию "Дарья" вдохновил успешный опыт борьбы с пиратством производителей аудио- и видеопродукции. Владелец "Дарьи" Олег Тиньков сообщил, что его компания постоянно наблюдает "бесстыдную эксплуатацию и копирование товарного знака", поскольку продукция компании, по его словам, зарекомендовала себя как товар класса "премиум". Затем партнер юридической фирмы Baker & McKenzie Евгений Ариевич заявил, что сейчас необходимо донести до общественности: интеллектуальную собственность (очевидно, имелись в виду и пельмени) в России необходимо охранять, и что "мириться нельзя и нужно объявить войну пиратам и не допустить копирования". Многие фирмы просто не считают нужным регистрировать свой товарный знак, поскольку считают, что ничего противозаконного они не делают "А тебе чего, жалко, что ли, это же не 'Дарья', а 'Дарья Ивановна'!" — ответил один из пиратов на возмущение, высказанное господином Тиньковым. Но чаще всего в России подделывают алкогольные напитки, поскольку это товар постоянного спроса. По мнению представителя Министерства по антимонопольной политике Сергея Котова, "Москва выпивает грузинских вин больше, чем их выпускается". Обнадеживающе выступил представлявший Коалицию в защиту прав интеллектуальной собственности Александр Шелемех. Он считает, что качество российских продуктов неуклонно растет — ведь их подделывают все чаще. Кроме того, по его мнению, "действие российского законодательства достаточно мягко по отношению к пиратам, а наказание должно соответствовать преступлению". Все сошлись на том, что необходимо просвещать потребителей относительно подделки торговых марок, однако никто из присутствовавших не смог объяснить, как именно это будет делать. Представитель Роспатента Светлана Горленко заявила, что в России существует Общественная организация в защиту прав производителей, она и должна этим заниматься. На что директор по коммуникациям компании "Дарья" Самвел Аветисян заметил, что организация "плохо работает, если о ней никто не знает". После этого уже говорили только о том, что пресс-конференция была затеяна как PR-акция компании "Дарья". Организаторы пытались уверить журналистов в обратном, но, естественно, им это не удалось: все разошлись уверенными в том, что все разговоры о подделках вызваны снижением эффективности рекламного слогана "Полакомлюсь, как встарь, я...". Источник: Рынок продуктов питания |