31.07.2001
Конгресс CERP Students продолжает свою работу.
C 25 по 31 июля в МГИМО (У) МИД РФ проходит Летний конгресс Студенческой Европейской конфедерации по связям с общественностью CERP Students.
Первый рабочий день конгресса открылся докладом Дмитрия Немировского, студента Государственного университета - Высшей школы экономики, на тему «Россия и Запад». В рамках общей тематики конгресса – «Межкультурное взаимопонимание» – студенты получили возможность познакомиться с российской историей, с культурными особенностями нашей страны, а также ее взаимоотношениями со странами Европы.
Затем перед участниками выступил Михаил Маслов, партнер агентства «Маслов, Сокур и Партнеры». Его лекция посвящалась российским масс-медиа как одному из направлений работы PR. Г-н Маслов отметил, что выбор этой темы не случаен и связан с тем, что более 60% работы PR-агентства составляют так называемые media relations. Выступающий рассказал об истории средств массовой информации в России начиная с советского времени, и о том, как изменилась их роль и сущность после перестройки. Кроме того, студентам было весьма интересно узнать о так называемом «черном» PR, практике заказных публикаций и грязных технологиях. Вопросов было так много, что следующее выступление началась с небольшим опозданием.
Келли Вэнс, волонтер «Корпуса мира» в Центральной России и преподаватель PR, рассказала собравшимся о миссии этой организации, среди основных целей которой - помощь людям всего мира в получении знаний в той или иной области, информирование представителей других наций об американцах и жителей США - о культуре других стран. Исходя их этих задач, Келли Вэнс постаралась передать нашим студентам те знания о PR, которые помогли бы им не только в работе в России, но и за рубежом. Основная ее специализация – кризисные коммуникации, поэтому на своих занятиях она учит студентов решать конкретные задачи, искать выход из кризисных ситуаций реальных компаний. А со следующего учебного года возможность слушать лекции по этой теме появится и у студентов, изучающих связи с общественностью в МГИМО (У) МИД РФ.
Второй день конгресса открыл Олег Корионов, представитель агентства «Кузьменков и Партнеры». Он зачитал доклад о компании, в которой работает, и о том, с какими проблемами сталкивается PR-специалист в России. Г-н Корионов также рассказал о некоторых проектах агентства, в частности о PR-кампании «Программа по повышению страховой культуры общества».
Далее по программе следовало выступление Игоря Минтусова, генерального директора ЦПК «Никколо М» на тему «Политический консалтинг в России». Г-н Минтусов рассказал присутствующим о своем агентстве, его истории, структуре, направлениях деятельности, реализованных проектах и т.д.; после чего перешел непосредственно к теме политконсалтинга и поведал иностранным студентам о процессе становления этого вида деятельности в нашей стране, и о том, как строится работа политтехнолога в «мирное» и «предвыборное» время. Особое внимание он уделил проблеме «черного» PR, связанного в сознании многих россиян с политическим консалтингом. Г-н Минтусов с сожалением отметил, что, если проанализировать публикации в прессе о политтехнологах и, в частности, о «Никколо М», то в половине из них название агентства упоминается именно в связи с грязными технологиями.
Стоит отметить, что выражение «черный» PR, особенно в отношении проплаченных публикаций в прессе, произвело на молодых PR-специалистов из Европы довольно сильное впечатление. Почти всем следующим докладчикам студенты задавали вопрос: а как обстоит дело с media relations в их компании, платят ли они журналистам, используют ли black PR, на что всегда получали отрицательный ответ. А самые «остроумные» члены CERP Students, узнав, что на конгрессе присутствует представитель прессы, предложили (в шутку, разумеется) заплатить корреспонденту «Советника», чтобы тот хорошо написал об их конгрессе. Хотелось бы верить, чтобы и новое поколение российских PR-специалистов относилось к идее платить СМИ также несерьезно, воспринимая это как нечто фантастическое.
Вторая половина дня посвящалась презентациям маркетинговых служб крупных компаний. Первой выступила Ксения Черная, PR-менеджер российского отделения Всемирного союза охраны природы (IUCN), выпускница отделения PR факультета международной журналистики МГИМО (У) МИД РФ. Она рассказала об этой международной организации, основанной в 1948 году и насчитывающей более 1000 членов в 181 стране, о принципах ее работы в различных странах и, в частности, России. Особое внимание в докладе уделялось, разумеется, PR- и маркетинговой стратегияи. Ксения Черная поведала, как выстраивается имидж организации, налаживаются связи со СМИ, привлекаются финансовые средства. С ее точки зрения, сложность работы в России заключается в неоднородности нашей страны и отсутствии единых культурных ценностей, которые бы охватывали все население. Особый интерес студентов вызвал рассказ о том, как выбираются символы и герои рекламных кампаний в разных странах, в зависимости от национальных традиций и стереотипов: один и тот же зверь где-то является положительным героем, а где-то вызывает отрицательные эмоции. Кстати, сейчас в CERP Students идет работа над формированием corporate identity, в рамках которой планируется обновление сайта и выбор логотипа организации.
Завершилась работа второго дня конгресса рассказом Андрея Белкина, PR-менеджера и дизайнера компании Akella, производящей компьютерные игры, о новом продукте компании - игре Sea & Dogs, и о том, как планируется выстраивать маркетинговую кампанию ее продвижения на рынок. В заключение он презентовал самым активным участником своего семинара – трем юношам из Словении и Италии - новую игру.
К сожалению, участникам конгресса вновь не удалось лицезреть Андрея Силантьева, декана факультета журналистики МГИМО, выступление которого было запланировано еще на день открытия форума.
Вечером членов CERP Students ждала развлекательная программа – на этот раз – Intercultural party («Межкультурная вечеринка»), куда всем было предложено придти в национальных костюмах.

Источник: SOVETNIK.RU