06.08.2001
Цены на потребительские товары и услуги в июле выросли на 0,5%.
Цены на потребительские товары и услуги в июле 2001 года выросли на 0,5 проц. Об этом РИА "Новости" сообщили в пятницу в Госкомстате России.
При этом цены на продовольственные товары в июле снизились на 0,3 проц, а цены на непродовольственные товары и платные услуги населению увеличились соответственно на 0,5 проц и на 2,9 проц.
Для сравнения — в июне потребительские цены в России выросли на 1,6 проц. А с начала года прирост цен на потребительские товары и услуги составил 13,2 проц.
Среди субъектов Российской Федерации потребительские цены в прошедшем месяце больше всего выросли в Еврейской автономной области — на 3,4 проц, в Республике Адыгея и Магаданской области — на 2,9 проц. Такой рост был вызван серьезным увеличением в данных регионах тарифов на платные услуги населению.
В 29 субъектах России под влиянием сезонного снижения цен на плодоовощную продукцию потребительские цены в июле понизились. Наиболее заметное снижение зарегистрировано в Республике Калмыкия — 4,6 проц.
В Москве потребительские цены за прошедший месяц выросли на 0,1 проц /с начала года — на 13,3 проц/, в Санкт-Петербурге — на 0,8 проц /с начала года — на 14,5 проц/.
В прошедшем месяце впервые после июля 1998 года отмечалось снижение цен на продовольственные товары. Основное влияние здесь оказало существенное удешевление плодоовощной продукции. Так, капуста стала дешевле на 38,5 проц, а лук — на 16,6 проц.
Из групп непродовольственных товаров наибольший прирост цен в июле зафиксирован на топливо — 1,6 проц. С начала года топливо подорожало на 27,4 проц. При этом в прошедшем месяце сохранялась тенденция к снижению цен на автомобильный бензин. Дешевле стали компьютеры — на 0,9 проц, а также медикаменты, телевизоры и стиральные машины — на 0,1-0,8 проц.
Наиболее заметно за прошедший месяц выросли цены на платные услуги населению. Наибольший прирост тарифов отмечался на телеграфную связь — 14,6 проц. На 6,7 проц и 5,2 проц подорожали соответственно жилищные и коммунальные услуги.

Источник: Рынок продуктов питания